Gartner: в 2012 году объем продаж планшетов увеличится вдвое

В своем последнем исследовании аналитическая компания Gartner сделала прогноз относительно развития планшетного рынка в текущем году и его перспектив к 2016 году. Так, в сравнении с прошлым годом, ожидается, что объем продаж мультимедийных планшетов вырастет на 98%, до 118,9 млн единиц продукции, против 60 млн в 2011 году.

Apple iOS остается доминирующей операционной системой на планшетном рынке с долей в 61,4%, и до 2016 года такому ее положению ничего не грозит, даже несмотря на очередной «наскок» Microsoft на этот сектор вместе с Windows 8 и выход Kindle Fire на мировой рынок. Вице-президент Gartner по исследованиям, Каролина Миланеси (Carolina Milanesi), описывает ситуацию следующим образом:

«PC-вендоры и производители мобильных телефонов хотят получить свой кусок пирога и пытаются обосноваться на рынке мультимедийных планшетов, но особого успеха в сравнении с Apple iPad пока так и не достигли. Эти компании пытаются добиться хоть какой-то конкуренции на уровне цен и аппаратной начинки по мере того как в руки потребителей уже попали 60 млн устройств [подавляющее большинство из которых — iPad]. Но в 2012 году ситуация для конкурентов не изменится к лучшему из-за релиза нового iPad, который фактически нивелировал достигнутый ими успех».

Ожидается, что в текущем году Microsoft сможет захватить 4,1% планшетного рынка, а к 2016 году это число вырастет до 11,8%. Для рэдмондской компании входом на планшетный рынок на данный момент является Windows 8. Тем не менее, основными потребителями планшетов MS аналитики видят не простых пользователей, а корпорации и их сотрудников. Присутствие в планшете фактически корпоративного стандартна среди программных платформ позволит быстро освоить устройства такого рода в рамках этой экосистемы. Прогнозируется, что в 2015 году 35% всех планшетных продаж будут обеспечены корпорациями.

В текущем году главный конкурент iOS, Google Android, сохранит за собой 31,9% рынка. Основная проблема этой платформы, по мнению аналитиков, заключается в небольшом ассортименте хорошо адаптированных для планшетов приложений. Программная составляющая не способна использовать преимущества увеличенной площади экрана, в сравнении со смартфоном, и люди зачастую просто не видят для себя смысла тратиться на устройство с ОС от Google на борту, отдавая предпочтение более богатому на ПО iPad. Но постепенно ситуация у Android улучшается, чему способствует серьезная работа, проведенная интернет-компании в Android 4.0.