Gartner: продажи игр для мобильных телефонов в 2007 г. вырастут на 50%

По оценкам компании Gartner, рост осведомленности потребителей и постепенное изменение отношения операторов связи к издателям платного контента приведут к тому, что доходы от продаж конечным пользователям игр для мобильных телефонов вырастут с $2,9 млрд в 2006 г. до $9,6 млрд в 2011 г. Наиболее активно этот рынок будет развиваться в текущем году: по его итогам объем продаж составит $4,3 млрд — почти на 50% больше, чем годом ранее.

Сравнительная простота и легкость освоения игр для мобильных телефонов дает им возможность привлечь большую аудиторию, чем играм для ПК и консолей, отмечают аналитики Gartner. Это, в свою очередь, позволит рынку мобильных игр уже в скором времени обойти по объему продаж смежные рынки мобильного телевидения и adult-контента, хотя отставание от мобильного аудио сохранится.

Быстрее всего, по мнению Gartner, интерес к играм для мобильных телефонов будет расти в развивающихся странах. Хотя данная разновидность контента, как правило, дороже других видов сотовых развлечений, приобретение мобильных игр обойдется пользователям в гораздо меньшую сумму, чем покупка ПК или игровой консоли. Как следствие, только в азиатско-тихоокеанском регионе продажи увеличатся с $1,8 млрд в 2007 г. до $4,6 млрд в 2011 г. Большим потенциалом здесь обладают Китай и Индия.