GfK: На украинском рынке бытовой электроники и фототоваров позитивных изменений не наблюдается

Новейшее исследование украинского рынка бытовой электроники и фототоваров, проведенное компанией GfK Ukraine, продемонстрировало дальнейшую тенденцию падения продаж в первом квартале текущего года в сравнении с четвертым кварталом 2008 года. Более того, текущий объем продаж оказался ниже, чем в соответствующих периодах предыдущих двух лет.

В первом квартале 2009 года объем исследуемого рынка составил 1,44 млрд. грн., что на 22% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 года. Больше всего пострадали рынки магнитол, камкодеров и домашних аудиосистем (падение продаж составило боле 40%). Не намного лучше ситуация в секторах плазменных телевизоров, домашних кинотеатров, DVD-проигрывателей и карт памяти, продажи в которых сократились на 30%. Немного пострадал рынок USB-накопителей (-9%), а объем продаж ЖК-телевизоров наоборот возрос на 3,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее популярными остаются ЖК-телевизоры с диагональю 37 дюймов (40% рынка). Благодаря появлению 32-дюймовых FullHD-моделей значительно возрос сегмент телевизоров с поддержкой разрешения 1080p (32% в этом году против 15,4% в прошлом).

Сокращение продаж видеокамер оказалось значительно более серьезным, чем фотокамер — 44% и 27% соответственно. Руководитель направления бытовой электроники и фото GfK Ukraine Владимир Людвиковский объясняет это тем, что видеокамеры считаются предметом роскоши.

Источник: GfK Retail and Technology Ukraine

Уменьшение объема продаж карт памяти на 31% в денежном эквиваленте произошло из-за значительного сокращения их стоимости, но по количеству продаж падение не столь серьезное. Благодаря небольшой стоимости флэш-драйвов и длительной тенденция увеличения объема их памяти, падение продаж этих устройств составило всего 9%.