GfK Ukraine: социальными сетями в Украине пользуются 17% населения

GfK Ukraine социальными сетями в Украине пользуются 17% населенияКак сообщает исследовательская компания GfK Ukraine, социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook являются самыми популярными среди украинских пользователей сети Интернет. Также отмечается, что доля пользователей социальных сетей за последние три года увеличилась на 14 процентных пункта и в настоящее время составляет 17% населения старше 16 лет.

Наиболее активными пользователями социальных сетей являются женщины в возрасте от 16 до 25 лет. Об этом свидетельствуют данные специального исследования пользования социальными сетями, произведенного GfK Ukraine в ноябре 2011 года. Также было установлено, что самой популярной социальной сетью в Украине является «ВКонтакте» — ее постоянно посещают 67% интернет-пользователей в Украине. Второе место с показателем 58% заняла социальная сеть «Одноклассники», а на третьем месте расположилась социальная сеть Facebook, которую постоянно посещают 43% интернет-пользователей Украины. При этом около четверти пользователей, зарегистрированных в Facebook, совсем не посещают ее. Такой же показатель зафиксирован и у сети Twitter. Наиболее активными являются пользователи социальной сети «ВКонтакте», 65% пользователей, зарегистрированных в ней, проверяют обновления в сети минимум один раз в день. На втором месте с показателем 47% расположилась социальная сеть Google Plus. Наихудшие показатели ежедневной активности пользователей снова принадлежат социальным сетям Twitter и Facebook — лишь 28% и 25%, соответственно, зарегистрированных пользователей посещают их минимум один раз в день. Кроме того, в процессе исследования было установлено, что украинские интернет-пользователи все больше времени проводят в социальных сетях. Так, доля тех, кто за последний год увеличил время пребывания в социальной сети Facebook, в 2,3 раза превосходит долю пользователей, которые сократили время пребывания в этой социальной сети. Для сети «ВКонтакте» аналогичное превышение составляет 1,9 раза. А лидирует по этому показателю сеть Linked-In. Кроме того, подобная тенденция проявляется относительно всех социальных сетей за исключением Livejournal, в ней наоборот, доля пользователей, которые стали меньше проводить времени в сети, в 2,5 раза превышает долю тех, кто увеличил свое время пребывания в ней.

Также отмечается, что 34% пользователей используют мобильный телефон или смартфон для проверки обновлений в социальных сетях. Наиболее активными пользователями мобильных устройств являются представители возрастной группы 16-25 лет, 64% представителей которой посещают социальные сети через мобильные устройства. В возрастной группе 26-35 лет таких пользователей 25%, а старше 36 лет — лишь 17%. Женщины составляют большинство аудитории во всех социальных сетях, за исключением Twitter. Так, социальную сеть «ВКонтакте» используют 76% женщин и 58% мужчин, Facebook — 60% женщин, 56% мужчин, Twitter — 11% женщин, 13% мужчин. При этом мужчины чаще женщин регистрируются в социальных сетях без последующей активности, в сети «ВКонтакте» 9% зарегистрированных мужчин не посещают свои страницы, а среди женщин этот показатель составляет лишь 1%. Социальная сеть «ВКонтакте» наиболее популярна среди молодой аудитории. Так, при среднем показателе использования этой социальной сети на уровне 66%, в возрастной группе 16-25 лет 95% респондентов зарегистрированы в ней. В то же время представители возрастных групп 26-35 лет и старше 36 лет отдают предпочтение социальной сети «Одноклассники» — 75% и 59%, соответственно.