GfK: во втором квартале 2010 года увеличились темпы роста рынка бытовой электроники и фото

Согласно данным аналитической компании Gfk, на рынке бытовой электроники и фото отмечен стабильный рост во втором квартале текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. То есть, ситуация напоминает таковую в первом квартале текущего года. Общий объем продаж увеличился на 34% с 0,97 млрд грн до 1,29 млрд грн. Как и в первом квартале этого года рост в основном происходит за счет продаж ЖК и плазменных телевизоров, а также фотоаппаратов, которые в сравнении с 2009 годом возросли на 55%. По мнению аналитиков Gfk на украинском рынке положительная ситуация сложилась благодаря относительной стабильности экономики страны и отсутствию больших колебаний курса национальной валюты.

Общий объем продаж плазменных и ЖК-телевизоров за год вырос на 56% и 60% соответственно, при этом в первом квартале наблюдался рост всего на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В определенной степени рост продаж плоскопанельных ТВ происходит за счет снижения спроса на ЭЛТ-телевизоры. В рассматриваемом периоде уровень продаж таких устройств снизился на 33%, в сравнении с прошлым годом. Что касается предпочтений пользователей по диагонали ЖК-телевизоров, то наибольшей популярностью пользуются 32-дюймовые модели. Их доля составляет 45%, что на 5% больше чем в прошлом году. Часто такие устройства используются не только в качестве телевизоров, но и мониторов. Кстати, значительно возросла доля 27-дюймовых моделей, к которым также относятся и компьютерные мониторы со встроенным ТВ-тюнером: с 0,2% в прошлом году до 2,2% в текущем. Количество приобретаемых 37-дюймовых ТВ снизилось с 11% во втором квартале прошлого года до 7% в тот же период этого года. Также были замечены первые продажи телевизоров с поддержкой 3D, хотя пока они очень низкие: 0,3% от общего объема продаж плоскопанельных ТВ в денежном эквиваленте и 0,1%, если сравнивать по количеству устройств.

На рынке DVD-проигрывателей и домашних кинотеатров во втором квартале наблюдается спад продаж на 4% и 13% соответственно. Одна из причин — широкое распространение ПК и дисплеев с относительно большой диагональю, которые вполне могут заменить собой домашний кинотеатр для просмотра видео. К тому же все больше контента загружается из Интернета и далеко не все бытовые проигрыватели способны его воспроизводить. Также стоит учитывать повсеместное внедрение USB-портов в современных плоскопанельных телевизорах и наличие в них функции воспроизведения наиболее популярных медиафайлов. Такие, например, есть в ассортименте Samsung и LG.

Наиболее высокое падение продаж отмечено в таких товарных группах как автомагнитолы и домашние аудиосистемы: 21% и 37% соответственно. А портативных медиаплееров во втором квартале текущего года пользователи стали приобретать на 10% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Общие результаты динамики рынка бытовой электроники и фото (млн. грн.)

Огромный рост наблюдался на рынке фотокамер — 77%. Объем продаж видеокамер увеличился всего на 1%. Последние не являются предметом первой необходимости, соответственно и рост наблюдается небольшой. К тому же большинство современных фотокамер вполне могут заменить видеокамеру. Также стоит отметить большой рост продаж карт памяти и USB-накопителей на базе флэш-памяти: 58% и 46% соответственно. Столь положительная динамика обусловлена ростом продаж в смежных продуктовых группах, таких как фотокамеры и мобильные телефоны.