Глобальные поставки GPS-навигаторов за год выросли на 116%

Рынок систем спутниковой навигации продолжает демонстрировать высокие темпы развития. По оценкам аналитиков Canalys, во II кв. текущего года потребителям было поставлено 7,4 млн GPS-приемников, что почти на 2 млн устройств больше показателей предыдущего квартала. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года объемы поставок выросли на 116%.

Следует отметить, что более 90% от упомянутого количества реализованных терминалов пришлось на специализированные портативные навигационные устройства (PND), в то время как доля смартфонов со встроенными GPS-системами, а также других конвергентных разработок пока что не превышает 6%. При этом эксперты отметили заметно возросшую активность компании Nokia: последняя активно продвигает модель N95, попутно развивая соответствующие навигационные сервисы.

Больше половины (а точнее, около 60%) от всех поставок систем спутниковой навигации пришлось на европейский континент, где интерес к таким аппаратам традиционно выше. В то же время эксперты отметили стремительное увеличение популярности GPS на территории США, где по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост продаж составил 300%. В результате доля продаж GPS-устройств в Северной Америке превысила 26%.

Во многом именно благодаря высокой активности североамериканского региона на лидирующие позиции удалось вырваться компании Garmin: реализовав за отчетный период около 1,9 млн навигаторов, она завладела долей рынка в размере 24,9%. Впрочем, совсем немного от нее отстал ранее бессменный лидер, компания TomTom: на счет этого производителя — чуть более 1,8 млн отгруженных устройств (24,3% рынка). А замыкает ведущую тройку GPS-систем компания Mio Technology, поставившая около 690 тыс. GPS-аппаратов (9,2% рынка).

Следует заметить, что динамика продаж трех перечисленных компаний несколько превысила средний показатель рынка, при этом их деятельность успешно развивалась по всем ключевым географическим направлениям. А вот идущая на четвертом месте компания Magellan сконцентрировала свои усилия на рынке США, во многом благодаря чему продемонстрировала весьма впечатляющий рост объемов поставок по сравнению с предыдущим годом — 548%. В общей сложности ею было реализовано 412 тыс. устройств, что составило 5,7% от общего количества проданных GPS-навигаторов в мире.