Google выяснил как изменилось поведение украинского интернет-пользователя в 2015 году

 

Знімок екрана 2015-07-13 о 12.10.29

Компанией TNS Infratest по заказу Google, провела исследование, посвященное особенностям поведения интернет-пользователей. Его результаты представлены в виде обновленного аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer.

Как изменилась поведение украинцев онлайн?

Согласно результатам исследования, в 2015 году на одного украинца в среднем приходится 1,1 подключенное к Интернету устройство, что на 57% больше по сравнению с 2013 годом. Кроме того, продолжает расти уровень пользования современными мобильными устройствами — 10% людей пользуются планшетом, а 28% смартфоном (для сравнения: 7% и 24%, соответственно, в прошлом году).

Picture1

Все больше распространенной становится привычка использовать онлайн-возможности смартфонов. Так, например, 28% владельцев смартфонов используют мобильный поиск, по крайней мере один раз в неделю. 22% просматривают онлайн-видео, а 7% ищут непосредственно информацию о тех или иных товарах и услугах.

Информацию о каких товарах и услугах больше всего ищут украинцы в интернете?

Наиболее популярными категориями, о которых украинцы ищут информацию в интернете перед покупкой, являются: информация об отелях — в 92% процентах случаев украинцы перед бронированием отеля будут искать о нем информацию онлайн; кредитование физических лиц (92%), общественный транспорт междугородного сообщения (90%), авиабилеты (87%).

clip_image004

clip_image006

Какая информация о местном бизнесе наиболее полезна для потребителей?

При поиске информации о локальных коммерческих заведениях украинских потребителей, прежде всего, интересует уровень цен (67%), часы работы (42%), наличие конкретного товара или услуги в отдельной локации (40%), точный адрес учреждения (33%), рекомендации и отзывы (32%), контактная информация (29%).

Сколько украинцев уже покупают в интернете?

B 2015 году в Украине доля тех, кто совершает покупки онлайн, достигла 36%, что на уровне с другими странами Восточной и Центральной Европы.

Picture2

Для сравнения, в Польше их доля составляет 34% от всех активных пользователей Интернета, Чехии — 38%, Литве — 42%, Румынии — 32%.

Как часто в Украине смотрят онлайн-видео?

Просмотр онлайн-видео становится все более популярным среди украинских пользователей Интернета. Так, 34% опрошенных интернет-пользователей смотрят видео каждый день, 27% еженедельно, 12% ежемесячно и только 10% реже одного раза в месяц.

Кроме того, смартфоны становятся одним из самых популярных устройств для просмотра видео из сети. Среди владельцев смартфонов 34% смотрят на них онлайн- видео ежедневно, а 27% — еженедельно. В целом 73% владельцев смартфонов уже являются регулярными зрителями онлайн-видео с помощью мобильных устройств.

Picture3

Во время исследования TNS Infratest опросило более 150 000 респондентов в 56 странах мира. В Украине исследование проводилось в период с января по март 2015 года, выборка — 1000 респондентов в возрасте 16+ для Connected Consumer Study; и в период с ноября 2014 по февраль 2015 года, размер выборки — 3000 респондентов в возрасте 16+ для Consumer Barometer Survey.