Google будет больше ориентироваться на потребности пользователей

Стюарт Смит (Stuart Smith), бывший директор по планированию рекламного агентства Wieden&Kennedy, работавший с такими компаниями как Nike и Honda, присоединился к команде Google два месяца назад, и был назначен на должность директора по стратегическому планированию в новом подразделении компании Creative Lab. Посетив на прошлой неделе Сидней, Смит заявил, что развитие Google, как и раньше, определяется инженерами, но в скором времени должны произойти изменения в процессе разработки, которые возглавит группа Creative Lab.

По словам Смита, типичный процесс разработки в Google протекает таким образом, что группа инженеров разрабатывает много различных вещей, а потом дорабатывает их пока они не найдут свою аудиторию, в то время как достаточно было бы понять потребности этой аудитории, и дать ей решение тех задач, в которых она нуждается.

Основной задачей Creative Lab будет продвижение бренда Google, а также генерация новых идей. «Google является базирующейся на метрической системе организацией, здесь все должно быть рассчитано и пронумеровано. Наш отдел, мы надеемся, будет иметь больше творческой свободы для создания действительно креативных вещей. Творческий процесс не совсем подходит под те измерения, которыми живет весь остальной бизнес Google», заявил Смит.

История Google состоит не только из удачных проектов, одной из последних неудач  компании стал сервис Lively, закрытый после нескольких месяцев работы. Видимо в Google решили немного усовершенствовать процесс создания новых проектов, который ранее больше базировался на правиле 20 процентов (когда сотрудники компании тратили 20% времени на интересующие их проекты), чем на централизованной разработке. Теперь же в компании будет отдельная команда, которая станет генератором идей новых проектов.

В данный момент сложно сказать останется ли в силе правило 20 процентов, но скорее всего, его не станут отменять или как-то притеснять. За всю историю Google благодаря этому правилу рождалось большое количество удачных проектов, и оно стало неотъемлемой частью корпоративной культуры компании.