Google добавит ускорение 3D-графики в технологию Native Client

В 2008 году Google начала развитие технологии Native Client, предоставляющую возможность запускать в браузере нескомпилированный код приложений, что обеспечивало их совместимость с различными браузерами, операционными системами и архитектурами процессоров. Сейчас технологией поддерживаются Windows, Mac OS X, Linux, 32-битные процессоры x86 и некоторые ARM чипы x86-64. По сути Native Client ставит перед собой те же задачи, что и Java, и расширение доступно в виде отдельного плагина, но при этом уже интегрировано в родной браузер Google.

Новой ступенью в развитии технологии станет добавление аппаратного ускорения 3D графики. Следующая версия Native Client в Chrome будет поддерживать OpenGL ES 2.0. На Windows-системах OpenGL играет второстепенную роль, находясь в тени DirectX, однако в Mac OS X и Linux эта технология уже выходит на первый план. Отметим также, что поддержка OpenGL ES 2.0 имеется в Android 2.x и iPhone 3GS.

Google совместно с Apple и Mozilla поддерживает и другую технологию для ускорения 3D-графики в браузерах – WebGL, которая также базируется на OpenGL ES 2.0 и уже интегрирована в браузеры Safari, Chrome и Firefox. Помимо этого, в Google развивают еще одну собственную и независимую технологию O3D.