Google предлагает встраиваемый поисковый сервис для веб-сайтов малых предприятий

Компания Google анонсировала сервис Custom Search Business Edition, предоставив предприятиям из сферы малого бизнеса возможность оснастить корпоративные интернет-ресурсы мощными поисковыми инструментами Google менее чем за 10 минут.

«Миллионы компаний платят за поисковую рекламу, оптимизируют сайт для поисковых машин, чтобы привлечь внимание к себе. Но как только посетители заходят на их сайты, они остаются без удобных инструментов навигации и поиска», — говорит Дейв Жируар (Dave Girouard), генеральный менеджер подразделения Google Enteprise.

Используя Custom Search Business Edition, небольшие фирмы избавляются от необходимости тратить ресурсы на разработку собственных механизмов поиска. От конкурентов данный сервис выгодно отличается высокой надежностью, минимальным временем реакции на запросы, гибкими возможностями по настройке внешнего вида и функциональности, а также возможностью оказания поддержки со стороны группы Google Enterprise по электронной почте и телефону.

Чтобы настроить сервис Custom Search Business Edition, достаточно пройти 3 простых шага: идентифицировать сайт (или сайты), для которых будет предоставляться услуга, а также определить диапазон индексируемого контента; добавить форму поиска, описав ее расположение и внешний вид, в код веб-сайта; настроить сортировку результатов поиска с учетом спефицики ресурса.

Новый сервис построен на основе настраиваемого поискового механизма Google (Custom Search Engine), представленного компанией в октябре 2006 года. По мнению представителей Google, Custom Search Business Edition станет важным дополнением портфеля услуг для предприятий, включающего также сервисы Google Search Appliance и Google Mini.

Стоимость подписки на услугу Custom Search Business Edition зависит от развернутости индексируемого поисковой машиной ресурса: минимум — $100 в год (для сайтов, насчитывающих до 5 тыс. страниц), максимум — $500 в год (не более 50 тыс. страниц).