Google продолжает возглавлять рынок поисковой рекламы

Фирма Efficient Frontier опубликовала итоги независимого исследования состояния американского рынка поисковых сервисов в IV квартале 2008 года. Согласно выводам, базирующимся на анализе 92 млрд. нажатий и 600 млн. «кликов» клиентов Efficient Frontier, среди которых крупнейшие мировые бренды, лидером поисковой рекламы остается Google с рыночной долей 76%. Компания Yahoo! продолжает укреплять свои позиции — ее доля увеличилась за год на 3% (на 1,9% в III и на 0,5% в IV квартале) составив 20%. На Microsoft Live Search сейчас приходится 4,2% расходов рекламодателей из списка Efficient Frontier.

Несмотря на спад в экономике, приведенный в докладе индекс клиентов Efficient Frontier за IV квартал показывает годовое снижение лишь на минимальные 8%, а в розничном секторе расходы выросли на 9%. Как считают авторы исследования, это свидетельствует о силе канала поискового маркетинга.

По прогнозам фирмы eMarketer, несмотря на то, что следующие три года будет наблюдаться замедление роста расходов на поисковую рекламу, он продолжит оставаться позитивным, составляя не менее 10% вплоть до 2012 года когда этот показатель увеличится почти до 14%.