Google расценивает Facebook как потенциального соперника в поисковых услугах

Компания Google, по заявлению ее спикера, считает, что социальные сети, наподобие Facebook, начинают представлять для нее конкуренцию в сфере интернет-поиска.

Пользователи все чаще ищут ответы на свои поисковые запросы, а не просто перечень более или менее удачных ссылок. Они также тяготеют к общению в Интернете и к получению рекомендаций более персонального плана спрашивая, например, «в какой ресторан вы бы лично посоветовали сходить?».

В этом отношении социальные сети, по мнению Кена Токусэя (Ken Tokusei), менеджера групповых продуктов Google, обладают огромным преимуществом. Пользователи склонны больше доверять информации если она исходит исходит от друзей, знакомых или, по меньшей мере, от кого-то обладающего собственным опытом и мнением.

Компания уже начала предоставлять средства для построения с помощью пользователей рейтинга результатов и удаления нерелевантных ссылок, ее движок получил возможность, подобно Wolfram|Alpha, давать непосредственно ответы на ограниченный ряд вопросов. «Однако, мы все-еще далеки от такой же степени доверительного отношения к нашим результатам,» — признал Токусэй в беседе с репортерами в токийской штаб-квартире Google.