Google затягивает с внедрением Do Not Track в Chrome

На текущий момент только две рекламные сети, Blue Kai и Chitika, подтвердили, что будут поддерживать новую функцию Do Not Track, которая дает возможностям пользователям сказать сайту, чтобы он перестал следить за их активностью. Несмотря на то, что пока нет четкого определения того, что такое отслеживание активности, три разработчика браузеров уже заявили о поддержке новой функции. Mozilla и Microsoft успели реализовать поддержку этой функции в последних версиях браузеров, а Apple пообещала, что она появится в Safari, входящем в состав новой версии Mac OS X.

Как уже сообщалось, это оставляет Google в стороне, поскольку компания не планирует в ближайшее время внедрять Do Not Track в свой браузер. Представители Google заявляют, что пока не достигнут консенсус по поводу того, что обозначает отслеживание пользователей, компания будет лишь наблюдать за прогрессом со стороны, и возможно вернется к решению вопроса, после того, как стандарт будет принят.

Вместо функции Do Not Track, встроенной в браузер, Google предлагает официальное расширение Keep My Opt-Outs, которое предотвращает удаление opt-out cookies, оставленных рекламными сетями, когда удаляются обычные cookies. Рекламные сети используют их для того, чтобы узнавать чем пользователи занимаются в Сети, и угадывать их интересы и предпочтения. После этого они могут на более выгодных для себя условиях продавать рекламные места своим клиентам.

На текущий момент подавляющее большинство рекламных сетей не обращает внимания на опцию Do Not Track в браузере, но при этом корректно работает с opt-out cookies, что делает плагин Google более эффективным. Google уже пообещал выпустить версию этого расширения для браузеров Firefox и Internet Explorer.

У многих не вызывает удивления отказ Google от реализации Do Not Track, поскольку это единственный производитель браузеров, столь сильно зависящий от рекламы, и имеющий свой собственный крупный рекламный бизнес.

Даже если все производители браузеров договорятся об использовании новой опции, это не обязательно станет сильным ударом для сайтов, зарабатывающих на рекламе. Например Facebook основную часть необходимой информации получает напрямую из профиля пользователя.