Новости Новости 20.03.2017 в 20:22 comment

Госпродпотребслужба: «Количество жалоб на злоупотребления в сфере интернет-торговли в Украине растет, вопрос требует урегулирования на законодательном уровне»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Государственная служба Украины по безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей провела на прошлой неделе круглый стол на тему «Как в эпоху электронной коммерции защитить права потребителей?». По итогам встречи был констатирован существенный рост жалоб пользователей украинских интернет-магазинов на нарушение их прав потребителей, в связи с чем Госпродпотребслужба заявила, что законодательная база, регламентирующая деятельность интернет-магазинов требует урегулирования с учетом потребностей реального времени.

По словам и.о. заместителя Председателя Госпродпотребслужба Лилии Стиренко, в эпоху активного развития электронной коммерции, когда за последние 20 лет объем интернет-торговли в мире вырос до 40% всего мирового торгового оборота, вопросы защиты прав потребителей чрезвычайно актуален.

По ее мнению из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицированных как «классические», такие продавцы и поставщики услуг фактически оказались вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей. Также не урегулирована деятельность «информационных посредников» — они формально не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но при этом выступают в качестве непосредственных получателей средств от потребителей в счет оплаты тех товаров (услуг), которые в значительных объемах аккумулируются на своих интернет-ресурсах.

Госпродпотребслужба: "Количество жалоб на злоупотребления в сфере интернет-торговли в Украине растет, вопрос требует урегулирования на законодательном уровне"

По словам Лилии Стиренко, следствием этого являются многочисленные злоупотребления и правонарушения. Например, в 2016 году в Госпродпотребслужбу поступило 468 жалоб, обращений и заявлений граждан о нарушениях законодательства о защите прав потребителей со стороны интернет-магазинов, а в текущем году их уже около 100. В ходе круглого стола его участники представили исследование, согласно которому только 58% площадок имеют форму обратной связи, только 18% предлагают адрес электронной почты, только 60% говорят о товаре и только 62% предоставляют гарантийные документы от производителя.

Таким образом, основные нарекания службы коснулись: отсутствия на страницах некоторых интернет-магазинов информации о личности продавца и его фактическом местонахождении; отсутствия инструкции о о порядке принятия претензии; выдача расчетного документа, не соответствующего установленному образцу (ред. — по всей видимости имеются в виду небольшие интернет-магазины, так как в случае с крупными продавцами такие проблемы обычно не встречаются).

Кроме того, по мнению Госпродпотребслужбы, в случае покупки товара через интернет потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром, а ориентируется только на его изображение и текстовое описание. Пользуясь таким положением, продавцы могут реализовывать не только товар ненадлежащего качества, но и фальсифицированный или контрабандный, и при этом избегают ответственности. (ред. — опять же, крупные украинские интернет-магазины обычно не держат на своих полках фальсифицированный или контрабандный товар, и вдобавок открывают шоу-румы, где как раз с товаром можно «непосредственно ознакомиться». Ну, а покупка в зарубежных интернет-магазинах в принципе не подразумевает возможность пощупать товар перед покупкой).

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

«Несовершенное законодательство, отсутствие механизмов привлечения к ответственности недобросовестных субъектов хозяйствования существенно уменьшает возможности граждан защитить свои права и делает невозможным проведение Госпродпотребслужбой полного и объективного рассмотрения жалоб потребителей и осуществления соответствующих проверок», — отметила Лилия Стиренко.

Таким образом, Государственная служба Украины по безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей в ближайшем будущем может инициировать создание нового законопроекта, который будет регламентировать деятельность интернет-магазинов в Украине. Как именно это скажется на бизнесе украинских интернет-магазинов и «информационных посредников», покажет только время.

Источник: Госпродпотребслужба

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: