Готовится к запуску новый поисковый стартап Blekko

Стартапам в области поисковых технологий очень сложно рассчитывать на быстрый успех, поскольку даже такие крупные корпорации, как Microsoft, тратящие миллиарды долларов на продвижение своих услуг, получают от этого относительно небольшую отдачу из-за огромной конкуренции. Одним из успешных поисковиков, запущенных в последнее время, можно назвать Wolfram Alpha, который умеет обрабатывать запросы, оказавшиеся не по зубам другим сервисам. Кстати Microsoft уже интегрировала некоторые возможности Wolfram Alpha в Bing.

Несмотря на такую ситуацию, новые проекты продолжают появляться и очередным поисковиком, желающим получить хотя бы небольшую часть рынка является сервис Blekko. Работы над сайтом велись около 2,5 лет и за это время в проект было проведено 3 финансовых вливания на общую сумму в $20 млн.

Конкурировать с Google и Bing по скорости индексации и релевантности поиска сразу у проекта, естественно, не получится, хотя в компании и отмечают, что результаты поиска очень похожи на те, что выдают оба вышеназванных поисковика, поэтому в Blekko решили привлечь пользователей дополнительными возможностями. Среди них, к примеру, хеш-теги (/news, /date, /blogs) которые по отдельности или в комбинации можно использовать для быстрого и простого фильтрования результатов. На основе выбранных сайтов пользователь может создавать и собственные хеш-теги, которые позволят оставлять информацию только с определенных сайтов.

Пользователи, предпочитающие продвинутые функции поиска на Google, скорее всего также полюбят Blekko, поскольку он предоставляет доступ к схожим возможностям более простыми способами. Например для поиска на определенном сайте нужно вводить не «site:www.some.com search this», а запрос «search this /some.com».

Сейчас Blekko находится в режиме закрытого альфа-тестирования, но уже совсем скоро начнет набирать первых бета-тестеров, а позднее летом состоится и официальный запуск проекта.

Напомним, основатель Twitter полагает, что самым быстроразвивающимся поисковиком в мире сейчас является не Google, и даже не Bing, а имеено его сайт, через который за месяц проходит около 24 млрд поисковых запросов.