Группа «Триолан» может разделиться на отдельных провайдеров

Согласно сообщению «Коммерсантъ Украина», второй по величине оператор кабельного телевидения в Украине — группа «Триолан» — вскоре может прекратить свое существование.

Как сообщил совладелец компании «Юникаст Инвест», торговая марка «Триолан», Вадим Сидоренко, группа «Триолан», предоставляющая услуги кабельного телевидения и интернет-доступа в 11 городах страны, намерена разделиться на отдельных провайдеров. При этом, фактически, операторы уже являются абсолютно независимыми, но пока продолжают работать под единым брендом. Он также пояснил, что объединение было выгодно операторам, входящим в «Триолан», на этапе активного строительства сетей в 2009-2011 годах. Тогда этим занимались в основном специалисты двух первых компаний группы. Сейчас в строительство уже никто из участников не инвестирует, и все они достаточно выросли, чтобы вести бизнес самостоятельно.

Еще одной причиной решения о прекращении существования «Триолан» стали споры из-за самой торговой марки, которые ведутся с бывшими партнерами. С осени прошлого года право на данную торговую марку оспаривает компания «Пресс-центр», ранее входившая в группу. В конце апреля Высший хозяйственный суд признал незаконным использование зарегистрированного знака для товаров и услуг «Триолан» компанией «ИТ-инвест» (предоставляет услуги в Харькове). Кроме того, существуют и другие подобные иски.

Сообщается, что оператор «Триолан» был создан в 2008 году группой бизнесменов, среди которых участники рынка называют бывшего главу управления прессы и информации Харьковской областной государственной администрации Алексея Липчанского. В «Триолане» заявляют, что компания была создана на средства от продажи харьковского кабельного оператора «Фаворит» крупнейшему украинскому оператору — компании «Воля» за $30 млн. Эти средства были вложены в строительство сетей операторов «Юникаст Инвест» в Киеве и «Березка-Телесистема» в Харькове, которые затем были объединены в группу «Триолан». Она сразу создала конкуренцию «Воле» на местных рынках, предложив более доступные услуги аналогового кабельного ТВ, тогда как «Воля» в то время активно внедряла цифровое. В 2009 году «Триолан» начал развивать услуги интернет-доступа и присоединять операторов в других городах.

По мнению экспертов, отказ от торговой марки «Триолан» не приведет к серьезным потерям для работающих под ней провайдеров. Не исключается вариант, что операторы выходят из «Триолана» чтобы выгодно продаться кому-то из крупных телекоммуникационных операторов.