GSA: Количество абонентов 4G-связи в мире превысило 1 миллиард

GSA: Количество абонентов связи 4G в мире превысило 1 млрд

В 4 квартале 2015 года количество абонентов связи четвертого поколения (4G) LTE в мире превысило показатель в 1,068 млрд. Об этом сообщает Глобальная ассоциация поставщиков мобильного оборудования (GSA).

«Во всем мире 552,2 млн LTE подписок были получены в течение 2015 года, что составляет 107% роста годового показателя», — сообщает GSA.

«По всему миру связь LTE развивается и растет быстрее, чем другие системы мобильной связи. В 4-м квартале 2015 года связь LTE получила почти 156 млн соединений. Это на 75% больше по сравнению с системами 3G/HSPA», — отмечают в ассоциации.

В организации ожидают, что в 2020 году количество абонентов связи LTE и LTE-Advanced превысит общий глобальный показатель систем 3G/WCDMA-HSPA.

Самым большим рынком LTE связи является Китай с 386 млн абонентов (в 4 квартале прирост составил 84 млн). Второй по величине — рынок Северной Америки — почти 237 млн абонентов (доля на мировом рынке снизилась до 22,2% от общего объема). Третий — Европейский рынок — 14,8% от общего объема.

Напомним, тендеры на связь 4G в Украине планируют провести в начале 2018 года. Работы по подготовке радиочастотных диапазонов для этой технологии Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации начала в 2015 году.

Справка. Глобальная ассоциация поставщиков мобильного оборудования (Global Mobile Suppliers Association) объединяет такие мобильные системы, как GSM/EDGE/WCDMA-HSPA/HSPA +, LTE/LTE-Advanced и будущих поставщиков 5G.

Источник: «Лига.Бизнес»


  • KuskoUA

    2016-й год: Количество абонентов 4G-связи в Украине не превысило нуля человек

    • Влад

      скажем спасибо…

      • Хатітовский Богдан

        Януковичу

        • Daniel Erlin

          Кляті папєрєднікі !!!

        • Андрей

          при чем тут Янукович?

    • наноль умножили))

      • Viktor M

        главное что не поделили

    • Николай Бондаренко

      Операторы: вводить 4G в Украине не целесообразно, потому что в Украине 0 абонентов 4G

      • Yuriy Pylypenko

        Вводить LTE в Украине можно 2 способами:
        1) Покупать новые частоты.
        2) Заглушить UMTS/3G или GSM/2G

        по п.1 — привет Яресько и драконовским ставкам «налога на роскошь». Яресько считает, что если ты хочешь покупать сотовый трафик, то должен платить акцизы как покупатель бензина, газа, алкоголя, табака, автомобилей, ювелирных изделий и игр в казино.

        по п.2. — глушить UMTS/HSPA нецелесообразно, т.к. LTE-2100 не имеет никаких преимуществ над UMTS-2100.

        глушить GSM-1800 нельзя, потому что при Кучме эти частоты продали так, что развернуть там LTE невозможно. Надо конфисковать и повторно продать ровными участками. Если президент конфискует у Киевстара эти частоты — Киевстар легко в суде их отсудит. В рамках существующего законодательства невозможно отобрать частоты 1800 у Киевстар и отдать их МТС/Лайф

        • Laser

          А 800-е частоты ?

          • Yuriy Pylypenko

            А кому они интересны?
            Владелец частот, Интертелеком не заинтересован сообщить своим 1.5 млн. клиентов что их EVDO-девайсы больше не будут работать.

    • не поверите…
      Но таки их больше чем ноль :-)
      У нас есть wimax сетки!

  • astepforward

    Человек, читающий этот комментарий, относится к оставшимся шести миллиардам :)

  • На 90% території України ще й 3G немає )

    • Влад

      интер есть давно

    • DeeJay UA

      и не будет… сколько территории уже не принадлежит Украине

      • Andy Kyryl

        Что-то новое в географии, интересно и что с ней стало? Чья она теперь? Поделитесь, просветите!

  • Shadower

    ..

  • Vatnik Kolorad

    Україна цэвропа!)

  • Alexandr Shevtsov

    З такими цінами на мобільний трафік і 3G вистачає.

  • Дмитрий Нонейм

    тут 3ж садит батарею в 4 раза быстрее чем 2ж… а шо с ней будет делать 4ж???

    • _DM_

      прямо в 4 раза? как интересно…
      А откуда данные? Где можно ознакомиться?
      Почему не в 10 раз?

      • DeeJay UA

        как говорил Семен Семенович Горбунков: — Оттуда!

      • Дмитрий Нонейм

        у меня, там где я живу. 3ж от мтс — батареи хватает на 2 дня, по 50% за сутки. включаю 2ж — 4 дня.

        при этом я не пользуюсь мобильным инетом, только звонки.

        • _DM_

          так а кто вам тогда мешает выключить 3G режим и пользоваться только GSM ?

          «тут 3ж садит батарею в 4 раза быстрее»
          «3ж от мтс — батареи хватает на 2 дня, по 50% за сутки. включаю 2ж — 4 дня.»
          Вы хотите сказать 4 дня это в 4 раза больше, чем 2 дня ?

          • Дмитрий Нонейм

            я так и делаю — пользуюсь 2ж.
            а когда был во львове — там 3ж садил батарею так же как и 2ж.

            в моем самом первом каменте написано «в наших реалиях». т.е. я не говорю что технология 4ж много жрет. может в идеальных условиях она хороша. но в наших условиях пока всё печально. хотя жители москвы, которые пользуются уже 4ж, говорят о том, что на 4ж батарея просто улетает… хотя и скорость большая.

    • Максим Непомнящий

      4G менее прожорлив в этом плане, так что все будет хорошо.

    • sash

      LTE (200 мВт) по расходу аналогичен UMTS (200 мВт) хотя по модуляции он похож Wi-Fi с OFDM. Но это будет зависеть от многих аспектов: ширина спектра, удаленность от БС.

      • Дмитрий Нонейм

        именно! от многих аспектов. в реалиях херсонской области 3ж садит батарею ровно в 2 раза быстрее. про 4 я загнул, конечно ))

      • Yuriy Pylypenko

        В режиме ожидания расход на WCDMA существенно выше чем в GSM.
        Радиоприёмник обязан постоянно сканировать огромную полосу 5 Mhz (Wide CDMA) и анализировать с помощью DSP гигабайты трафика, чтобы удостовериться что для него там не пришло ни 1 бита.
        В GSM приёмник сканирует лишь узкий сервисный канал и включается на приём только после получения от БС сигнала, что с ним хотят связаться.

        • sash

          не совсем так. Основное потребление WCDMA или LTE это оконечный каскад усилителя мощности, он должен работать в почти линейном режиме, следовательно КПД будет низким, на уровне 30%. И чем шире спект, тем больше мощности нужно. Это связано с особенностью модуляции будь-то QPSK или 16-QAM или 64QAM. DSP достаточно эффективно разбирают логические каналы, телефон не следит за всем трафиком в соте. Трафик приходит на коррелятор, но если у приемника нет скремблируюшей последовательности — то этот посторонний трафик образованный этими каналами для него выглядит как шум.
          В GSM (не EDGE) используется модуляция GMSK, она считается самой энергоэффективной. Оконечные каскады усилителя мощности передатчика работают в ключевом режиме с КПД около 90%. За это GSM платит низкой спектральной эффективностью и соответсвенно низкой скоростью передачи данных.
          Также стоит отметить на расход влияет кодирование речи, AMR требует бОльших вычислительных мощностей нежели GSM-FR или GSM-HR

          • Yuriy Pylypenko

            Это расход на передачу данных. С этим разногласий никаких нет.
            Дмитрий жалуется, что когда телефон вообще не передал за 2 суток ни байта данных (ни одного звонка, SMS или дата-трафика), то UMTS-2100 садит значительно сильнее чем DCS-1800.

            В режиме ожидания DSP для WCDMA (стандарт UMTS) постоянно обрабатывает всю полосу 5 МГц всей соты, т.к. никакого деления на логические каналы нет.

            DS-CDMA (Direct-sequence) принципиально отличается от OFDM-CDMA, оно же Multi-Carrier CDMA (CDMA2000 и LTE) тем, что все 300 абонентов соты обрабатывают одну и ту же полную ширину частот 5 МГц, расшифровывая всю полосу 5 МГц своим собственным уникальным PN code.

            На обработку полосы частот 5 МГц нужно значительно больше вычислительная мощность DSP, чем на 0.2 МГц

            Насколько в телефонах разница я не знаю.
            Я сделал замеры свистка TP-Link WN-722NC по току потребления от +5V в разных режимах.
            Ток покоя (полное отсуствие передаваемых данных) в режиме 20 Mhz составлял 123 mA, а в режиме 40 Mhz — 153 mA.

            На DSP обработку полосы 40 МГц надо на 21 мА больше ток, чем для обработки 20 Mhz.

          • sash

            да согласен, на счет wi-fi конечно показательно. Но у Ethernet
            конкуретный доступ к несущей, совсем другая организация доступа. У UMTS
            нужно постоянно мониторить пилотный канал, канал синхронизации, каналы
            вызова и там еще несколько. А самое главное нужно постоянно передавать
            петлей обратной связи служебную инфу и корректируею мощность своего передатчика . В GSM такой постоянной передачи
            нет, телефон только иногда включает передатчик, но также он все
            слушает))

          • Yuriy Pylypenko

            Если говорить о КПД передатчика (режим разговора или передачи данных), то в самом деле КПД редко достигает даже 30%, тогда как в GSM он был всегда более 50%
            Чтобы достичь 30-35% применяют два приёма:
            — Digital Pre-distortion (DPD)
            — Envelope Tracking

            Первое это внесение на этапе модуляции искажений обратных искажениям в аналоговом РА.
            Второе это динамическое управление Vcc PA (что-то схожее с режимом усиления D в УНЧ, который сейчас доминирует в портативной технике)

            Но на практике не этот КПД определяет реальную просадку батареи в реальных условиях.
            В подавляющем большинстве смартфоны не работают на пиковой мощности, а лишь на долях и единицах мВт.
            И в этих режимах их КПД вообще <1% и достигает 10% лишь при мощности 100 мВт

            Вот тут реальное тестирование реальных UMTS-телефонов
            http://theses.lib.vt.edu/theses/available/etd-08012008-105416/unrestricted/Arjun_Thesis.pdf

            которое показывает что в режиме малых мощностей (когда сигнал 3-5 палок) телефоны жрут такие же огромные токи, как и при полной мощности. И что несмотря на резервы схемотехники (Low Power Efficiency Enhancement) такое усложнение применяется не всеми производителями, хотя обещает снижение в 3-4 раза токов в режиме передачи.

    • Yuriy Pylypenko

      Потребление в режиме ожидания это одно.
      Затраты энергии на передачу 1 Гб информации это другое.
      HSPA/LTE одинаково садят батарею в расчете на 1 Гб информации, и в много раз экономнее чем 2G на передачу 1 Гб

      • Дмитрий Нонейм

        реальность вокруг меня — или 2 дня батарея или 4. я выбираю 4 )

        хотя если те кто пользуются мобильным инетом, что так что так каждые 2 дня заряжаются(или чаще) — то они просто не заметили разницы.

        а т.к. мне мобильный инет не нужен….

        • Yuriy Pylypenko

          Я когда отдыхал в Затоке то заметил большую разницу не в пользу EDGE. На пляже и на центральной улице ловил Киестар-3G (на пляже до 10 Мбит, сигнал все палки), а в домике на сторону лимана он не ловил, поэтому пользовался МТС-Edge или КС-Edge (первый работал лучше). Батарея садилась очень ощутимо быстрее на этом EDGE, который ту же страницу открывал за 5 минут вместо 5 сек, но всё это время скорее всего потреблял батарею по полной.

  • Alexandr Shevtsov

    Дався вам цей 4G, в Білорусі запустили цей 4G, а реальна швидкість як 3G.
    https://tech.onliner.by/2015/12/18/mts-lte-3

    • DeeJay UA

      то они не то запустили

    • Yuriy Pylypenko

      LTE в Беларуси запустили в диапазоне 1800 МГц, но т.к. GSM-1800 не отключали, то для LTE откусили мизерный кусочек спектра.

      Иными словами — правительство Беларуси не сдвинулось с мертвой точки по вопросах выделения новых частот для сотовой связи (LTE700, LTE800, LTE2500, LTE2300), а лишь разрешили технологическую нейтральность — кусочек GSM-1800 переоборудовать под медленный и малоёмкий LTE-1800

      В 2011 году правительство Лукашенко так же успешно заблокировало тендеры на LTE2500-2700 (такой как РФ), как десять кабминов Украины блокировали этот вопрос для UMTS-2100 с 2004 по 2015

  • vywert

    Китай с 386 млн абонентов (в 4 квартале доля в 84% в мировом соотношении).
    В оригинале
    By December 2015 China had passed 386 million LTE subscriptions, adding almost 84 million in Q4 alone.

    Ну ладно в Лиге гуманитарии, но в ИТС должны знать разницу между процентами и миллионами.
    И уметь складывать 84 + 22,2 + 14,8 если не в уме и не в столбик, то хотя бы на калькуляторе.

  • Daniel Erlin

    ПроФФессионалы с Лига.Бизнес явно не дружат с калькулятором ;-)

  • Tapac Bulba

    Интересно, через сколько лет в мире окончательно умрет GSM 2G? Или, другими словами, сколько лет можно будет еще пользоваться Nokia 3310?

    • MiZiMod

      Я думаю что не умрёт

      • Yuriy Pylypenko

        Весьма может и умереть. 1800 зарефармят в LTE это вопрос времени.
        900 могут перевести из GSM в UMTS-900, что может существенно улучшить качество покрытия проблемных зон.
        Перепланировки мест установки вышек БС, особенно в сельской местности я думаю уже делать никто не будет. GSM-900 покрывает значительную территорию Украины, но проблемных мест всё же предостаточно. Единственный обозримый способ покрыть эти места — это проапгрейдить БС из GSM до UMTS. Многие даже кнопочные телефоны поддерживают UMTS 900/2100.
        Чувствительность UMTS на 10-12 дБ лучше чем у GSM, т.е. если в GSM звонок совершить уже невозможно при -100…-102 dBm, то после переключения на UMTS даже при -110 dBm можно разговаривать.

        Раньше 2020 года этого не будет, но когда-то обязано случиться.

    • MVM

      Еще лет 5 спите спокойно:
      http://www.ericsson.com/res/docs/2015/mobility-report/ericsson-mobility-report-nov-2015.pdf
      (что характерно — судьба CDMA печальна…)

      • Yuriy Pylypenko

        Печальна судьба IS-95/CDMA2000 + RTT/EV-DO

        LTE и UMTS-900/UMTS-2100+HSPA тоже относятся к CDMA и судьба у них светлая

        • MVM

          Спасибо за уточнение.

    • Андрей

      никогда

      • Tapac Bulba

        Никогда не говори никогда ©

    • sash

      этот стандарт хорош по своему, поддержку думаю еще долго будут оказывать

  • Lavrov M.

    До ума 3G доведите

    • Yuriy Pylypenko

      А что с ним не так?

      • Lavrov M.

        максимум 150КБ в секунду в шахматном порядке в Киеве это вы хотите сказать все с ним нормально?

        • Yuriy Pylypenko

          1.2 Мбит это максимум?
          У нас в Ровно 1.2 Мбит это минимум, при движении в автомобиле или маршрутке 3-5 Мбит, дома у меня 9-12 Мбит в панельке.

          • Lavrov M.

            А я очем и говорю «До ума 3G доведите» что бы везде нормально работал, а не только в Ровно.

          • Yuriy Pylypenko

            а какой оператор?

          • Lavrov M.

            life

          • Yuriy Pylypenko

            3G+ 63.3 Мбит йпт :)

            А раньше были лидером:
            http://itc.ua/news/life-stal-liderom-po-3g-skorosti-zagruzki-v-kieve-i-lvove-po-versii-speedtest/

            Хотя там же в коментах писали ещё тогда о шейпере 150 кбайт/сек

          • Lavrov M.

            спид тест показал сейчас 12 Мбит… но пинг 47…
            В реальных условиях эти 12Мбит превращаются в 1,5 с редкими скочками до 2

  • Михаил Павловский

    Во всем Мире — мы не весь Мир — у нас 3G «хромает» ужасно ….

    • DeeJay UA

      спасибо что хоть 3Г разрешили, а то так бы и не познали, что такое быстрый интернет

      • Михаил Павловский

        Согласен

      • SergiyZolotaryov

        С какого пепепуга «спасибо»? Тем чувакам, которых мы же и нанимаем? Пусть не расслабляют булки и делают то, что нам нужно! Не сделали бы — нах прогнали бы.

  • Yuriy Pylypenko

    в 2018 году у нас планируют разрешить лишь сверхмедленный LTE700 (2х6 МГц на оператора, 2×2 Mhz на соту с радиусом 10-15 км), который имеет в 10-50 раз ниже ёмкость чем 3G-2100.

    Быстрые и ёмкие LTE1800, 2100, 2500 в Украине разрешать не планируется до 2020 года как минимум