GSC World Publishing берет курс на западный рынок

GSC World Publishing, специализирующаяся на издании компьютерных игр, провела пресс-конференцию, на которой огласила статистику по результатам своей деятельности в минувшем году и огласила некоторые планы на 2006 г.

По словам Сергея Грушко, начальника отдела продаж, компания вышла на издательский рынок в 2004 г. До этого ее «сестринская» структура, GSC Game World, работала на рынке разработки игр. За 2005 г. GSC World Publishing успела выпустить две игры: «Александр» по лицензии одноименного фильма и «Казаки 2: Наполеоновские войны». В 2005 г. компания реализовала более 152 тыс. копий первой (из них около 127 тыс. в России, остальные — в Украине) и почти 266 тыс. экземпляров второй (свыше 213 тыс. — в России). По данным специалистов компании, в разработку «Казаки 2» инвестировано около 750 тыс. долл., а «Александра» — 330 тыс. долл. При этом, рекламный бюджет последней составил всего около 8,8 тыс. долл. Продвижение «Казаков 2» стоило гораздо дороже — около 78,7 тыс. долл.

Начальник отдела продаж GSC World Publishing также отметил, что игровые проекты, ориентированные исключительно на локальный рынок, в скором времени перестанут окупаться. По его мнению, для того чтобы выжить отечественные студии скоро будут вынуждены либо создавать игры по лицензиям, либо выпускать онлайновые многопользовательские игры (MMOG), либо ориентироваться на западный рынок.

Что касается собственных планов GSC World Publishing, то в апреле 2006 г. компания планирует выпустить дополнение к «Казакам 2» и продать его в СНГ тиражом от 70 до 120 тыс. копий. 4 сентября выйдут «Герои Уничтоженных Империй» — первый проект, который GSC World Publishing будет издавать в том числе для европейского рынка. Ожидается, что тираж для Европы составит 60 тыс. копий, а для СНГ — 300 тыс. копий.