Одно из крупнейших французских рекламных агентств Havas Media провело небольшое исследование относительно предпочтений пользователей в плане потребления медиаконтента. Из 600 опрошенных человек каждый в среднем проводит 37 минут в день за чтением новостей и другой информации из цифровых источников и лишь 22 минуты — за чтением бумажной прессы. Большинство пользователей привыкли использовать веб-браузер для доступа к новостям — таких среди опрошенных 51%. Часть людей загружают оффлайновые версии новостных изданий (31%), а некоторые (17%) предпочитают работать со специализированным приложением на iPad или других платформах.
Что касается схем использования планшетов их обладателями, то подавляющее большинство участвовавших в опросе пользователей, а именно 77%, применяют гаджет для интернет-активности (сюда входит не только чтение новостей, но также посещение социальных сетей, чат в любых его проявлениях и т. д.). 66% работают через планшет с электронной почтой, 62% используют аппарат для просмотра видео. 56% не стали акцентировать внимание на определенной активности, заявив, что у них такое устройство в основном используется для потребления медиаконтента и развлечений.
Интересен тот факт, что в сравнении с гражданами США французы не особо активно используют приложения. В среднем у каждого американского обладателя планшета (читайте, iPad) установлено 48 сторонних приложений. У француза же общее количество в среднем не превышает 11 программ, из которых семь бесплатных и четыре платные.
Стоит отметить постепенный переход пользователей на использование электронных книг и журналов вместо печатных изданий. Ранее этот процесс в определенной степени сдерживали E-Reader на базе электронной бумаги, но с появлением планшетов с качественным цветным дисплеем все больше людей предпочитают электронные версии известных изданий. Кстати Amazon и Barnes & Noble уже давно продают больше электронных книг, чем бумажных.