HTC: мы не намерены производить дешевые смартфоны

Иногда HTC пробует экспериментировать с политикой выпуска новых смартфонов, как это она сделала в прошлом году, когда сделала массу клонов Sensation. Результат получился не очень хорошим, продажи упали. Тем не менее, даже на фоне снизившихся доходов компания не намерена кардинально менять свои принципы и переходить к производству дешевых телефонов.

Об этом рассказал исполнительный директор HTC, Питер Чоу (Peter Chou), во время общения с журналистами Wall Street Journal.

«Мы продолжим использовать лучшие материалы и комплектующие для создания еще более качественных продуктов, предлагающих бескомпромиссный опыт использования, — отметил Чоу. — Многим потребителям это нравится».

Собственно, ничего нового CEO HTC не сообщил, а лишь в очередной раз подтвердил, что политика компании, принятая в конце 2011 года, не меняется. Напомним, что именно в тот момент тайваньский производитель признал неэффективность своей инициативы по производству клонов и пообещал сфокусироваться на небольшом количестве «устройств-героев». Результатом этого стала весьма неплохая линейка HTC One.

Тем не менее, отказываясь от разработки дешевых смартфонов, HTC теряет часть рынка, особенно в развивающихся странах, таких как Индия и Китай. По данным аналитиков в Поднебесной 76% рынка смартфонов занимает платформа Android, а средняя стоимость такого рода устройства за год, с первого квартала 2011 года по первый квартал в текущем году, снизилась с $364 до $265 (около 2945 и 2145 грн соответственно). Пока еще HTC может получить с этих рынков какую-то прибыль, но, по словам Чоу, компания не заинтересована в продаже устройств дешевле $160 (около 1300 грн), в то время как Samsung и Motorola с местными моделями уже давно переступили эту границу.

Лишь время покажет, имеет ли смысл текущая политика HTC и насколько отрицательно (или положительно) она скажется на компании в будущем. Например, Apple успешно захватила рынок смартфонов фактически с одной ежегодно обновляемой флагманской моделью iPhone.