Hyundai продемонстировала хэтчбек Ioniq, который получит полностью электрическую и две гибридные модификации

Hyundai Ioniq (1)

Компания Hyundai распространила первые официальные изображения и характеристики гибрида Ioniq, который позиционируется как конкурент достаточно популярной модели Toyota Prius. Первый показ автомобиля состоялся в отделе исследований и новых разработок в корейском Намьянге, однако публичная премьера европейской версии автомобиля пройдет только на мартовском моторшоу в Женеве.

Ioniq построен на новой платформе, которая была разработана специально для гибрида и до этого еще не использовалась ни на одной модели Hyundai. Шасси изготовлено из стали, однако капот, крышка багажника и некоторые элементы подвески сделаны из алюминия, что позволило сэкономить около 12,6 килограмма массы.

Hyundai Ioniq (2)

Новинка оснащена силовой установкой, в состав которой входит 105-сильный бензиновый атмосферный мотор 1.6, а также 43,5-сильный электродвигатель и комплект литий-полимерных аккумуляторов. Трансмиссия – шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Отметим, что у Ioniq будет сразу три модификации. Одна из них – это бензин-электрическая версия, о которой было рассказано в Намьянге, а другие – полностью электрическая и вариант, где двигатель внутреннего сгорания выступит исключительно в качестве генератора, заряжающего батареи силовой установки во время движения.

Более детальная информация о модели появится после ее премьеры.

Источник: Motor


  • Serhiy

    Вот и до Европы Хюндаевские гибриды добрались. С такими тенденциями в Украине через несколько лет продаваться будут.

  • Last Try

    Мимо мирового рынка я без шуток не хожу — то седан в хетчбек обрежу, то гибрид им покажу.

  • Nyckolay

    ух ты! на 12 кг легче! это же… это же… сколько? 0.1% от общей массы?

    • dovzh

      весит до 1,5т, х%=(100%*12кг)/1500кг=0,8%

      • Nyckolay

        пошёл чинить калькулятор

        • Leonid Marchenko

          Молотком или заменой оператора?

    • Олег

      Интересно во сколько раз они дороже стальных

      • Serhiy
      • для наших дорог чугунная как минимум надо

        • mazay256

          Наоборот, чем легче не подрессоренная масса, тем лучше

          • _DM_

            не спорьте, чугуниевому специалисту виднее

          • Ну что за привычка на личности переходить? Ху*ло ты ёб@ное

          • _DM_

            Ну вам виднее, что это за привычка, спросите у себя, зачем переходить на личности? Аргументы кроме чугуна закончились?

  • Змей Горыныч

    «А ты мчи, умчи, умчи меня Infiniti гнедая,
    Плюну я на всем ходу, прям в салон Хюндая,
    Цокает в кибитке CD changer басом,
    И уходит в небо табор бизнес класса.» (с)

  • Uri Sim

    Смотрится нормально, на 30куе. Вангую, цена будет как у Приуса… Ну может тыс. на 5у.е. меньше. 🙂
    Опасение вызывают литий-полимерные аккумы: кол-во их циклов не вселяет, в лучшем случае 500 будет, а это значит, что 500х200км(в идеале) — это замена батарей каждые 10тыс. пробега от них. В реале это 3 года и меняем батареи.

    • Serhiy
    • Ionics

      а может все-таки каждые 100 тыс.км ?

      • Uri Sim

        Точно, будет еще один лишний нолик… ОК, тогда можно брать. Впрочем, я слишком оптимистичный прогноз написал, насчет 100тыс.км. 🙂

  • Uri Sim

    Кстати, вариант, где двигатель внутреннего сгорания выступит исключительно в качестве генератора, заражающего батареи силовой установки во время движения весьма интересен на самом деле! Я бы даже такое всерьез рассматривал! Имея в баке запасных литров 20 бенза можно генератор использовать только в крайнем случае когда заряд опустится почти в ноль, а ехать нужно и зарядок поблизости нет. Очень хорошее решение, учитывая то, что двигатель будет всегда работать только в самом эффективном режиме крутя генератор. А зимой его можно эффективно использовать для обогрева салона в сильный мороз!

    • Dmitry V.

      Вы про Prius’ы не слышали? 🙂

      • Uri Sim

        Да «слышал», но цена мне их не нравится, 40куе — это вообще ни разу не гуманно… 🙁

        • вам за 5К подавай высокотехнологичный гибрид :))

          • Uri Sim

            Почему за 5К? Меня вполне устроит седан бизнес-класса за 35куе, но не «детский » автомобильчик-погремушка за 40куе.

          • Тогда покупайте седан из ДВС моделей 🙂 за 35к красивый электрокар можно ждать пока только от Теслы

          • John

            в США)) у нас от 70)

    • Печать Трехмерная

      Ё мобиль 2?

    • Денис

      1. opel ampera
      2. chevrolet volt
      3. BMW i3 RangeExtender

      Уже все есть давно, можете покупать 🙂

      • Uri Sim

        Спасибо, но авто В(С) класса по цене Лексуса не интересно. Буду пока и дальше на Аккорде ездить. 🙂

    • Yuri Momotiuk

      Я вас сейчас огорчу, наверное. Ничего не бывает даром.

      Использование ДВС это:
      1. Усложнение конструкции (ниже надежность, сложнее ТО)
      2. Существенное увеличение массы (минус запас хода)
      3. Да и вообще может вместо него воткнуть еще один комплект батареек?

      Без ДВС конструкция электрокара проста как мычание. С ним же- чересчур сложна и, боюсь, не очень практична 🙁

      • Uri Sim

        Двигателю в данном случае не нужна коробка передач, не нужна трансмиссия. Сам двигатель может быть попроще, двухцилиндровый. В реале это не сильно удорожит конструкцию, но просто идеально дополнит электромобиль с его недостатками на сегодня. Мощность можно снимать в очень узком диапазоне, т.к. вращаться он будет на одной и той-же оптимальной скорости, практически +/- 1000 оборотов. В плюсе вы не замерзнете зимой и не посадите батарею в ноль в дороге, т.к. всегда дотянете до города.

        • Yuri Momotiuk

          Даже с серьезным активным охлаждением сложность электродвигателя принципиально не выше сложности ТОЛЬКО стартера или генератора бензинового ДВС. И обслуживания там пара подшипников и щетки. Ну может масло какое еще…
          Масса даже двухцилиндрового ДВС в разы больше. Как и габариты.
          И не забывайте что мощность из ни от куда не берется. Иначе можно было бы заряжать на ходу электрокар крутя педали. Так что свои 50 кВат хотя бы оно выдавать должно… Чудес не бывет.
          Одно дело использовать электродвигатель для уменьшения расхода бензина (на что, к стати, вполне способен и маховик, только он механически и в изготовлении сложнее) и совсем другое ДВС только для заряда. Тут плюс один- перераспределение мощности т.к. у электродвигателя тяга паровозная. Но и только. В остальном- сплошные минусы и потери.

          • N00b

            Вот можно предметно уточнить идею «масса даже двухцилиндрового ДВС в разы больше»? Во сколько «разов»? В два, три, пять?

            На мотоциклах Honda 250cc вес двигателя может быть, например, 35 кг при 29 л.с. или 43 кг (NX 650) при 44 л.с. Это движок с КПП.

            Вероятно, с современными технологиями можно вложиться в 50 кг с небольшим баком в качестве резервного (и только резервного) источника питания, который при нормальной городской эксплуатации (на работу и назад, детей в сад-школу и назад, в магазин съездить и назад) вообще бы не запускался — достаточно было бы ночной подзарядки. Но при этом располагать мощностью да хоть в 15 кВт электрической подзарядки, с которой можно ползти 60 км/ч легко. (первые «жуки» с 19 кВт до 80 или даже 100 км/ч разгонялись, так это было 80 лет назад).

      • mazay256

        +1 падающая популярность гибридов подтверждает. Нужны чистые электрокары, с приемлемым запасом хода и временем зарядки

        • Serhiy

          BMW i3 — чистый электрокар или грязный?

      • N00b

        Даже ДВС в 5-10 лошадок и с небольшим баком, работающий исключительно на генератор, позволяет уйти от паранойи «а что, если у меня батарея закончится в чистом поле». Одно дело в США ездить на Тесле от одной суперзарядной станции до другой…

        Если рассматривать вариант, в котором ДВС — резервный движок и при ежедневных поездках на работу, по магазинам и не используется, а утяжеляет машину, допустим, на 50 килограмм — вариант может того стоить для тех водителей, кто предпочитают перестраховаться.

        • Yuri Momotiuk

          Тогда уж лучше воткнуть турбодизелек на 800-1100 см2. И сделать под него трансмиссию. И получить в итоге гибрид (к стати предназначеный именно для тех кто ездит далеко).

          • N00b

            Я думаю, эти схемы равно имеют право на жизнь (с вариантом, когда ДВС таки может напрямую втыкаться механически в трансмиссию — и когда нет, только через генератор-электродвигатель), но для разных ниш.

            С одной стороны, когда какой-нибудь Жыгуль или Ланос ездит по Киеву, так 85% времени он потребляет мощность до 20-25 л.с., и на эту езду по горизонтали хватило бы движка от Оки или половины Матизовского 0,8 — там как раз 51 л.с. В этом смысле литровый турбодизель — ё-моё, а разве сейчас на Фабии не ставят нечто похожее штатное? Однозначно хватило бы.

            С другой стороны, если делать движок в расчете на работу исключительно на генератор, то можно вообще избежать вот этого: http://wiki.zr.ru/images/thumb/6/62/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F_1978-03-6.jpg/400px-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F_1978-03-6.jpg — что нужно так рассчитывать двигатель, чтобы в нем был запас приемистости, крутящего момента на каждой из передач, динамический диапазон — желательно, чтобы и с холостого хода тянул хорошо, и на последней передаче быстро не «сдыхал», как атмосферные низкооборотные дизели, а долго крутился — и на всем этом диапазоне оборотов должна быть хорошая экологичность и экономичность.
            А в составе дизель-генератора — можно работать именно на пике крутящего момента (вроде бы там обычно КПД оптимальный), и под эти обороты «заточить» всё, от минимизации вибраций до оптимального состава выхлопа.

            В общем, вариант с полноценным ТД — это для полноценных гибридов, которые рассчитаны на в т.ч. и многочасовую езду от топливного бака (я думаю, с ТД 800-1100сс можно снять 70-90 л.с. — так у Дастера пустого такая же мощность — чем не штатный двигатель автомобиля?).

            А вариант с резервным махоньким и лёгким двигателем, работающим на генератор и не даже обеспечивающим полной мощности, динамики в течение многих часов — версия для использования там, где с автозарядными станциями иногда туго и для спокойствия ума тех, кто боялись бы «обсохнуть» с пустой АКБ в длинной дороге. Лишь бы «доползти».

            Именно как опция для полностью электрического автомобиля этот формат имеет смысл… вплоть до варианта, когда резервный бензогенератор производится в формате одного из батарейных модулей и потом, когда зарядных в стране продажи станет больше, можно будет его сменить на доп. блок батарей.

    • Witalij

      Чомусь одразу згадалось:
      http://www.dailytechinfo.org/auto/1914-jaguar-c-x75-avtomobil-s-dvumya-gazoturbinnymi-dvigatelyami-uskoryaetsya-kak-reaktivnyj-samolet.html
      хоча на то воно і концепт, причому старенький і нікому не потрібний. Гарна технологія, але все ж «чистий» електрокар на мою думку краще.

    • Serhiy

      BMW i3 раньше в серию пустили. Так что это не новость. Кому что больше нравится.

  • И cнова электрокар, я вижу только ленивый не приступает к разработке электрокара…

    • Dmitry V.

      Вообще-то именно с электрических машин всё и начинало. Так почему бы и нет?

  • Ionics
  • bibrik

    43,5-сильный электродвигатель? давно у нас электродвигатели в силах измеряются?

  • Ущербное какое. Поставьте двс <1 литра для генератора и обогревателя зимой, два ТЭДа по одному на ось и акб больше…

    • Alexandr

      Hyundai похоже облажалась и не взяло вас в совет директоров…

      • _DM_

        может он просто очень занят, таксовать нужно…

        • так-то

          еще и каменты эти..

      • N00b

        А идея вообще-то очень осмысленная. Если маленький ДВС оптимизировать именно под работу на одних оборотах и в одном режиме, у него может быть оч. неплохой КПД. На обогреватель пустить то, что не вошло в КПД преобразования в механическую энергию. Плюс комплекс АКБ+суперконденсатор, допустим.

        И это совершенно очевидные расклады, наверняка скоро увидим нечто подобное.

  • Russs

    Все вложились в разработку электрокаров, а тут такая Саудовская Аравия: «Танцуют все!»