IBM: несмотря на сложные экономические условия потребители остаются требовательными к технологиям

Проведенный IBM опрос IBM Global CEO Study отмечает два основных тренда – социализацию пользователей и их «информационную всеядность». Большинство компаний намерены увеличить инвестиции в эти направления в среднем на 22%, в США, Европе и Китае – на 19%. Эксперты утверждают: активное использование мобильных устройств и широкое распространение социальных сетей существенно изменили ожидания и поведение пользователей, а также повлияют на будущее ряда областей индустрии.

В сегменте бытовой электроники растет потребность в расширении спектра приложений, улучшении контента и удешевлении доступа к мобильному Интернету. Предпочтение отдается мобильным устройствам с большими экранами и высоким разрешением, все более важным аргументом становится скорость передачи данных. Более 50% пользователей полагают, что в будущем будут работать в Интернете преимущественно не с ПК, а с мобильных устройств.

В индустрии туризма отмечается тенденция к приобретению самых дешевых билетов, даже если они не предусматривают дополнительных услуг на борту. При этом более 58% пассажиров считают неоправданно высокими цены в первом классе, а 78% – платежи за транспортировку багажа. Заметна тенденция сэкономить и в сегменте медиа- и развлечений. Хотя услуги доставки цифрового контента на ПК и мобильные телефоны, пользуются все большей популярностью (за прошедший год этот рынок вырос вдвое), 70% потребителей предпочитают сервисы, оплачиваемые рекламодателями, а не пользователями.

Владельцы машин становятся более требовательными к тому, какую информацию и развлечения предоставляет их автомобиль, а также делают выбор в пользу безопасности, экономичности и экологичности. В рознице торговые сети также могут удержать посетителей в первую очередь продуманной ценовой политикой – около половины покупателей безразличны к брендам, а основным аргументом в пользу выбора места закупок является лояльность цен, удобство и ассортимент продукции.