ICQ постепенно теряет пользователей

Как сообщает Biz.Liga.net, ссылаясь на данные финансового отчета компании Mail.Ru Group за I полугодие 2012 года, месячная аудитория мессенджера ICQ сократилась за год более чем на 30% как в России, так и во всем мире. Это стало самой заметной потерей сервисом своих пользователей за последние несколько лет.

Так, мировая месячная аудитория ICQ в июне 2012 года составила 20,5 млн человек, а годом ранее аналогичный показатель составлял 30,8 млн пользователей. Аналогичная ситуация наблюдается и на российском рынке — падение с 15,6 млн до 10,8 млн человек. Кроме того, мировая месячная аудитория ICQ в июне 2009 года составляла 47,3 млн пользователей. Таким образом, за три года число пользователей по всему миру сократилось на 56,6%. Несмотря на падение мировой аудитории мессенджера, число его российских пользователей оставалось относительно стабильным с 2009 по 2011 года, а в период с июня 2010 по июнь 2011 года даже увеличилось с 15,1 миллиона до 15,6 миллиона пользователей, практически отыграв падение за предыдущий год.

Следует отметить, в феврале 2012 года представители Mail.Ru Group заявили об отказе в ICQ от рекламы. По прогнозам руководителя подразделения Instant Messaging компании Mail.Ru Group Игоря Ермакова, отмена рекламы позволит вернуть к использованию официального клиента ICQ 90% пользователей, которые общаются с помощью альтернативных клиентов из-за отсутствия в них баннеров и объявлений.