IDC: объем поставок ПК во II кв. 2007 г. вырос на 12,5%

По оценкам агентства IDC, во втором квартале 2007 года в мире в целом было реализовано около 59 млн готовых компьютеров — что на 12,5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшие темпы роста поставок ПК наблюдались в государствах азиатско-тихоокеанского региона, достаточно активно развивался рынок в Северной Америке.

Упрочить свои лидерство на глобальном рынке сумела компания HP, за отчетный период отгрузившая около 11,3 млн компьютеров — на 36,5% больше, чем во II кв. 2006 года. Наибольших успехов HP добилась в регионе EMEA, за год увеличив здесь объемы поставок на 40%; для сравнения, аналогичный показатель в США составил 26%. Сейчас HP принадлежит 19,3% мирового рынка ПК (в количественном исчислении), хотя год назад ее доля была существенно меньшей — 15,9%.

Компания Dell стала единственным представителем пятерки крупнейших производителей ПК, столкнувшимся с уменьшением объемов реализации готовых систем по сравнению с предыдущим годом. Хотя положение Dell в корпоративном сегменте остается стабильным, спрос на ее компьютеры со стороны частных потребителей резко снизился.

Как следствие, во II кв. 2007 г. компания реализовала лишь 9,5 млн ПК — на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля Dell по итогам квартала составила 16,1% — год назад она была ведущим поставщиком компьютерных систем, занимая 19,1% мирового рынка.

Пережив в I кв. 2007 г. длительный период празднований Нового года по восточному календарю, очень уверенно провела второй квартал компания Lenovo: ее доля в общемировых поставках ПК составила 8,3%, а рост числа отгруженных систем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превысил 22%.

Еще более уверенное движение вперед продолжила тайваньская Acer, продав на 55,4% больше компьютерных систем, чем во II кв. 2006 года. В результате компания заняла четвертое место среди ведущих мировых вендоров, заняв 7,2% рынка (в Q206 — 5,2%). Особенно активной была экспансия Acer в США: за год объемы поставок здесь увеличились на 163,8%.

Вполне достойную (хотя и менее впечатляющую, чем у Acer и HP) динамику продаж продемонстрировала компания Toshiba. Локомотивом ее развития также стали Соединенные Штаты: количество реализованных в этой стране ПК за год выросло на 50%. Показав также неплохие темпы роста в странах Европы и Канаде, Toshiba сумела добиться 21,5%-ного прироста поставок в мировом масштабе, захватив 4,1% общего рынка ПК.

Суммарная рыночная доля компаний, не вошедших в пятерку ведущих производителей компьютерных систем, во II кв. 2007 г. составила 45,0%. Примечательно, что прирост поставок у группы преследователей составил лишь 4,5%, подчеркивая тенденцию к консолидации глобального рынка вычислительных систем.

«Это был еще один успешный квартал, создающий основу для уверенного развития отрасли во втором полугодии 2007 года и в 2008 году, — отметил Лорен Ловерде (Loren Loverde), директор программы IDC Worldwide Quarterly PC Tracker. — При этом успехи HP и Acer в сочетании с продолжающейся реструктуризацией Dell подчеркнули динамичность современного рынка ПК».

По словам Ловерде, несмотря на сильное искушение упростить тенденции развития рынка, нельзя сводить их к одному лишь стремлению потребителей модернизировать компьютерный парк, затратив минимум средств. Дизайн систем, качество обслуживания, поддержка дистрибьюторов — все эти факторы играют важную роль в том, насколько успешным оказывается компьютерный бизнес для той или иной компании.