IDC: Palm уходит в отрыв от HP и Mio, Dell окончательно покидает рынок КПК

По данным исследовательской компании IDC, во втором квартале 2007 года было продано 720 тыс. наладонных компьютеров. Это на 21,8% меньше показателей прошлого квартала и на 43,5% меньше уровня поставок, достигнутого за аналогичный период прошлого года.

Комментируя результаты исследования, эксперт IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas) заметил, что спад объемов продаж наладонников, скорее всего, продолжится и в ближайшем будущем. Вместе с тем, по его мнению, не следует ожидать полного прекращения поставок таких устройств: в мире в целом на КПК существует пусть и небольшой, но достаточно существенный спрос.

Умеренного успеха сумел добиться во II кв. 2007 г. крупнейший производитель наладонников, компания Palm. Ей удалось продать 317 тыс. своих КПК — почти на 7% больше, чем в стартовом квартале года. За счет этого роста, а также осечек конкурентов компания всего за квартал увеличила свою рыночную долю на 12 пунктов — с 32,1% до 44,1%. Однако и Palm не удалось избежать спада поставок по сравнению с II кв. 2006 г., составившего примерно 33%.

Ближайшие преследователи Palm, напротив, сбавили обороты. Так, компания HP за отчетный период сумела реализовать почти 169 тыс. КПК — это на 15% и 35% меньше, чем за прошлый квартал и год соответственно. Примечательно, что рыночная доля HP во II кв. тем не менее выросла — с 21,7% до 23,5%.

Значительно хуже обстояли дела у компании Mio, отгрузившей потребителям только 98 тыс. наладонных компьютеров — для сравнения, квартал назад объемы поставок составляли 139 тыс. устройств. В результате рыночная доля Mio по сравнению с I кв. 2007 г. снизилась с 15,1% до 13,6%.

Впрочем, наиболее сильное падение и абсолютных, и относительных показателей продемонстрировала компания Dell. И это неудивительно: данный производитель уже объявил об уходе с рынка КПК, и сейчас занимается распродажей складских запасов. Резкое сокращение поставок наладонников Dell во многом объясняет успехи Palm и HP, избавившихся от сильного конкурента: примечательно, что даже фактически покинув рынок, Dell продолжает удерживать четвертое место.

А на пятую позицию в списке ведущих поставщиков КПК во II кв. 2007 г. вышла компания Fujitsu-Siemens Computers: в то время, как ее конкуренты пытались охватить глобальный рынок, она сконцентрировалась на странах Западной Европы. Впрочем, объемы поставок наладонных устройств FSC составили всего 21 тыс. штук (3% рынка) — для сравнения, занявшая пятое место в прошлом квартале компания Sharp продала 44 тыс. своих КПК.

Напомним, что к наладонным компьютерам IDC относит компактные мобильные устройства с дисплеем, обладающие клавиатурным или перьевым интерфейсом и способные синхронизироваться с компьютером, но при этом лишенные функций телефонии.