IDC: рынок расходных материалов в Украине сократился всего на 16% в деньгах

Согласно оценкам аналитической компании IDC, в первом полугодии 2009 года рынок расходных материалов Украины в денежном выражении уменьшился по сравнению со вторым полугодием 2008 года на 16%, до $85 млн. При этом денежная доля совместимой продукции увеличилась с 55% до 70%.

Указанные цифры включают в себя оригинальные картриджи и тонеры (поставляемые как по официальным, так и по неофициальным каналам), совместимые картриджи и тонеры, перезаправки, осуществляемые как самими пользователями, так и в специализированных сервисах (одна перезаправка приравнивается к одному картриджу), а также подделки.

«Интересен тот факт, что в штучном выражении поставки даже немного выросли, – отмечает Алексей Гвозденко, менеджер программ исследований IDC рынка периферийных устройств в странах СНГ. – Однако это не говорит об увеличении объемов печати, а объясняется скорее значительным смещением спроса в сторону перезаправок, ведь при перезаправке емкость картриджа как правило уменьшается, соответственно, перезаправлять его приходится чаще. Кроме того, исследования IDC говорят о существенном снижении объема «серой» продукции (оригинальных картриджей, поставляемых по неофициальным каналам), которое внесло весомый вклад в уменьшение доли оригинала».

Наиболее популярными брэндами с точки зрения количества поставляемой продукции по итогам полугодия стали (в алфавитном порядке) в сегменте оригинальных расходных материалов – Canon, Epson и HP, а в сегменте совместимых – Colorway, Patron и WWM.