iForum 2012: Владислав Флакс из OWOX о мобильной коммерции в Украине и мире

О том, стоит ли украинским интернет-магазинам создавать мобильные приложения, на iForum 2012 рассказал Владислав Флакс из компании OWOX. Но начал он с того, как работает мобильная коммерция в мире.

По собранным Владиславом данным, в 2011 году через мобильные устройства Amazon удалось заработать $1,5 млрд. В то же время 30% заказов в онлайн магазин одежды Gilt, в период распродаж, пришли с телефонов, смартфонов и планшетов. По данным ComScore, 38% пользователей перед покупкой ищут информацию о товаре в интернете через смартфон. Несмотря на это, стоит учитывать и тот факт, что пользователей обычных телефонов гораздо больше, чем владельцев смартфонов и планшетов. Это подтверждается и тем, что пользователи, в подавляющем большинстве, предпочитают совершать покупку в интернете через браузер мобильного устройства.

Что же касается украинского рынка, то тут Владислав Флакс привел данные собственного исследования OWOX, компания получила их из статистики интернет-магазинов, с которыми она сотрудничает. Согласно этой информации, украинцы, использующие мобильные устройства для посещения сайтов интернет-магазинов, часто делают с них покупки.

Доля посещений и заказов с первого квартала 2011 года по первый квартал 2012-го постоянно растет, при это разрыв между посещениями и заказами довольно небольшой.

За этот же период увеличилась конверсия, но уменьшился средний чек покупки.

Если же говорить о мобильных платформах, с которых пользователи заходят на сайты интернет-магазинов, то лидером является Android c 47,8%, за ним идет iPad с  33,8%, потом iPhone с 11,9% и все остальные. Тем не менее, если говорить о фактических заказах, тот тут картина кардинально отличается. По данным OWOX, больше всего покупок в интернет-магазинах пользователи совершают с iPad, на его долю приходится 61,5% заказов, в то время как на Android — 28,6%, а на iPhone — 8,6%.

Если разбить посещаемость и продажи по производителям, то больше всего пользователей заходят на сайты интернет-магазинов с устройств Apple — 45,3%,а 8,3% со смартфонов и планшетов Samsung. Дальше идут HTC, Nokia, Acer, ASUS и Sony Ericsson. При этом 33,8% заходов приходится на модели более мелких и «no name» производителей. По продажам картина довольно похожа, больше всего их приходится на устройства Apple — 69,4%, на Samsung — 7,6%, 6,2% на HTC, Nokia, Acer, ASUS и Sony Ericsson, а также 16,8% на более мелких и «no name» производителей.

Таким образом, по словам Владислава Флакса, делать мобильную версию интернете магазина — это рентабельно и выгодно, но перед тем, как начать заниматься мобильной коммерцией, отечественным интернет-магазинам стоит задуматься над тем, насколько это для них приоритетно.