IGS: глобальный рынок смартфонов развивается очень быстро

IGS глобальный рынок смартфонов развивается очень быстроКомпания IDG Global Solutions (IGS) провела большое исследование относительно использования смартфонов пользователями и популярности тех или иных платформ и брендов на рынке. Проект длился в течение февраля и марта текущего года и за это время были опрошены 13700 пользователей в 16 странах мира.

Более двух третей опрошенных людей отметили, что они используют смартфон для личных целей (73%) и для бизнеса (69%). Среди доминирующих брендов отмечены Apple, Blackberry, Nokia и Sony Ericsson. Для бизнеса и личного использования в Европе наиболее популярны устройства от Apple и Nokia. В США для бизнеса люди предпочитают использовать устройства Apple (29%) и Blackberry (26%), в категории наиболее популярных устройств для развлечений победила продукция Apple (33%), а на второе место вышла Samsung (15%).

Что касается предпочтений при использовании смартфонов, то 70% опрошенных потребителей регулярно занимаются веб-серфингом и запускают сторонние мобильные приложения. Такие устройства не ограничены лишь телефонными функциями и люди активно этим пользуются дома, в дороге, на работе и т. д. Среди мобильной интернет-активности наиболее популярным оказалось чтение новостей, а на втором месте — работа в социальных сетях.

Интересно, что использование смартфона для GPS-навигации более популярно, чем обмен текстовыми сообщениями. В Финляндии 77% опрошенных пользователей использую GPS-приложения, в Швеции — 75%, в Дании — 88%, в Бразилии — 68%, в Австралии — 66%, в Германии, Испании и США — более 50%. Обмен текстовыми сообщениями оказался столь же популярен в Бразилии (68%), Китае (67%) и в Мексике (64%). В Италии, Испании, Канаде, Швеции, Голландии и США лишь 40-50% заинтересованы в этой функции.

Кроме того, специалисты IGS выяснили, что планшеты становятся все популярнее. Пятая часть опрошенных пользователей имеют такое устройство и еще 67% планируют купить его в течение ближайшего года. Apple лидер, ее гаджетом пользуются 80% обладателей планшетов. Samsung на втором месте с результатом в 9%. Не зря компания в свое время спешила с запуском Galaxy Tab. В основном планшеты используются для веб-серфинга (93%), работы с электронной почтой (84%), запуска сторонних игр/приложений (72%), просмотра видео (69%) и чтения (66%).

Главный вывод, который сделали аналитики IGS, заключается в том, что рынок смартфонов продолжает расти стремительными темпами. Ожидается, что в этом году он увеличится на 55% в сравнении с 2010 годом, причем лидирующую позицию в нем занимает платформа Android с прогнозируемыми 40% доли рынка.