Илон Маск назвал «общеизвестным секретом» планы Apple по созданию электромобиля

Илон Маск назвал «общеиизвестным секретом» планы Apple по созданию электромобиля

Илон Маск (Elon Musk) — глава компании Tesla Motors — заявил, что конкуренция является позитивным моментом в сфере создания электромобилей. Также он прокомментировал слухи о намерении Apple выйти на рынок электромобилей.

Илон Маск высказал мнение, что намерения Apple выпустить электромобиль позволят «расширить отрасль». В том, что Apple планирует выпустить собственное транспортное средство, Маск абсолютно уверен. Он назвал эти амбициозные планы компании «общеизвестным секретом». Также он отметил, что крайне тяжело сохранить что-либо в тайне, нанимая тысячи инженеров для определённой задачи.

Ранее неоднократно сообщалось, что Apple переманивает к себе специалистов в области автомобилестроения, в том числе из компании Tesla Motors. Илон Маск подтверждал эту информацию, добавив, что в узком кругу сотрудников Tesla компанию Apple зачастую шутливо называют «Кладбище Tesla» (Tesla Graveyard).

Источник: The Verge


  • Підпільний Кіндрат

    «Кладбище Tesla» ахах..

    • Олег

      как-то двусмысленно звучит

    • Дмитрий Евстигнеев

      нанимают уволенных сотрудников из Tesla

      • Підпільний Кіндрат

        Спасибо КЭП)

        • Дмитрий Евстигнеев

          всегда Ваш)

  • Calico Calicos

    да нет никаих планов. Это ради цены акции. Потом скажут что передумали-для концентрации на смартофонах и снова акции попрут.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Больше интересен не сам факт разработки, а то, ЧТО разрабатывают сейчас в Apple. Ибо распиаренный воздушный шарик Faradey лопнул вот буквально на днях. (:

    • Momonga

      я думаю, что Фарадей просто неудачно представил себя, ибо та инфа, которую он показал, будет понятна разве что спецам и бизнесменам (и то с последними тоже есть сомнения)
      согласись, ну что такое подвески и концепт? ничего… хотя китайцы вряд ли отступят, им небось хотелось побыстрее покрасоваться, раньше времени

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        В смысле «инфа»? «Фарадей» же машинку свою представил — очередную гоночную и никому не нужную.

        • Momonga

          да это фигня, а не машинка, так… очередному коллекционеру в гараж…

    • Shadower

      Про Faraday мене зовсім не дивує.

    • Ta_ras

      А чому лопнув? Фарадей презентував базу на якій буде виготовляти машинки.
      Той автомобіль який вони показали — звичайно що захоплення не викликає. Але якщо я правильно розумію що це машина для демострації можливостей ціє самої платформи.

      • serglukyan

        Ніякої бази Фарадей не презентував. Там нема жодної згадки про батареї чи електромотор. Замість цього — казки про шолом для водія з подачею кисню і води. Так, неначе він в космос на цій пластмасці має летіти.

        • Ta_ras

          Та шолом для водія — це дурня, я згідний.
          Але щодо бази ось ж відео
          https://www.youtube.com/watch?v=SAXoVSXnNTg

          • serglukyan

            За допомогою комп»ютерної графіки можна намалювати все що завгодно — навіть космічний корабель. Те, що ви називаєте «платформою» — це анімаційний відеоролик. І я не знаю, яким чином на платформі відеоролика можна збудувати автомобіль.

          • Ta_ras

            По вашому це фейк. Я правильно розумію?

          • serglukyan

            Це не фейк, це піар. Злоякісний.

  • Надеюсь им удасться сделать электромобиль еще лучший за Теслу, на каких нибудь графеновых аккумуляторах :)

    • Підпільний Кіндрат

      Это же apple, дешевле будет добыть нефть из воздуха чем ездить на их автомобиле.

      • айфончики всеравно разбирают как горячие пирожки, еще по несколько дней в очереди стоя, автомобили они сделают на уровне цен Теслы, будут дешевые относительно и премиум класса :)

        • Підпільний Кіндрат

          Ладно ладно, но ведь по любому будут какие-то переходники по 9.999? Ну например для езды на разных дорогах))

  • varyag

    жди патентных войн за форму фар аааааввтомобилей.

    кста, что теперь фанбои делать-то будут. это же те не айфон в кредит купить )))))

    • Дмитрий Евстигнеев

      продолжат ездить на метро)

    • бородатые шутки за 100

      • Han Cholo

        они думают что у других производителей прям сейчас нет никаких патентов

    • Тесла открыла всем свои патенты, так что не будет

      • Дмитрий Евстигнеев

        и сказали пользуйтесь на здоровье!

      • varyag

        форму фар и боковых ведь не патентовали ))) сколько пространства для «инноваций» )

        • Бендер.Сгибальщик.Родригес

          Что насчет количества и формы колес?

      • Vinche

        Епл, не Тесла

  • Патриот Украины

    Безусловно, автомобили Apple будут отличными авто, но имхо, Apple и Tesla нужно объединиться, что бы создать идеальное авто.

    • KuskoUA

      В таком случае, Яблоко от партнерства может потерять 4% дохода. Это недопустимо.

    • скорее конкуренция родит идеальное авто чем объединение разных по духу компаний

      • Патриот Украины

        Помимо Tesla и Apple есть много других компаний, выпускающие электромобили.

    • Дмитрий Евстигнеев

      у них будет свой особенный шнурок для подзарядки с собственным разъемом…)

      • UsrFrm

        Возможно даже с собственным электричеством …

        • Дмитрий Евстигнеев

          +1))) улыбнул)))

    • serglukyan

      Не думаю. Apple відомий своєю фірмовою практикою викручування рук.

    • Paul_Oblonsky

      Идеально и Apple — это несовместимые слова.

      • Патриот Украины

        Только для владельцев Android :-)

        • Paul_Oblonsky

          Для всех, у кого IQ выше 30-ти.

          • Патриот Украины

            умно-умно

      • Serg

        В принципе в мире вообще нет ничего идеального.
        Давайте сперва определимся с понятием «идеально», а потом уже будем привязывать к чему-то.

        • UsrFrm

          Тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5 обнаружилось удачное определение

          Идеальное (философия) — философское понятие, противоположность материального, реального.

          Apple уже создал идеальный телевизор, который существует только в анонсах ведущих ресурсов типа ITC и фантазиях яблофанов, теперь создает идеальный автомобиль …

        • Paul_Oblonsky

          Ну тут ты прав. Понятие «идеально» уже давно определено, и «совершенный» в этом смысле не на первом месте. По сути «идеальный» можно заменить на «недосягаемый» или «мнимый». Но! Но если не придираться так уж сильно, то здесь всё иначе, и нужно смотреть с точки зрения среднестатистического человека. Тем не менее, даже в этом случае указанные слова будут несовместимыми. Надеюсь, объяснил доступно.

  • serglukyan

    Я був би радий, якби Apple змогла вивести на ринок електромобіль. Але сильно сумніваюся. При створенні iPhone на першому місці був дизайн і маркетинг, з інженерної точки зору Apple нічого принципово нового не придумала. Більше того, вона не виробляє власну продукцію — її виготовляє Фоксконн по контракту. З електромобілями так не вийде. По-перше, це головним чином інженерна задача. По-друге, з контрактним виробництвом автомобілів «третіми» компаніями якось не дуже склалося.

    • bucrarcub

      а що тесла нового придумали? пропрієтарний роз’єм як й епл? за тих не переживайте замовлять в якихось китайоз, помножать цінник на 2.

      • serglukyan

        Тесла придумала все нове. Придумала збирати батарейні блоки з ноутбучних елементів 18650 — тому у них найкращі і найдешевші батареї. Придумала суперчарджери. Придумала повністю алюмінієвий кузов. Придумала прямі продажі автомобілів — а не через дилерську мережу. Придумала «соколині двері» для моделі Х. Придумала, точніше, придумує автопілот.

        • Alex

          Apple придумала тач интерфейс для пальца, мультитач и жесты, емкостный экран, маркет приложений, мобильный браузер по возможностям как десктопный, (возможно) OTA обновления и много чего другого что до iphone не было представлено в массовых устройствах.
          Достижения Теслы конечно тоже имеются, хотя это больше компиляция. Но думаю, что период дешевой нефти Тесле пережить не удастся. Компания возникла как ответ на высокие цены на топливо и свою задачу выполнила. Но теперь нужно ждать следующей фазы, когда нефть будет 70+

          • serglukyan

            Тач інтерфейс для пальців був і раніше. Мультитач — можливо, не цікавився. Але це — ІНТЕРФЕЙСИ. А от вся технічна начинка у айфониках з айпадиками — процесор, пам»ять, екран, камера, батареї — сконструйована і виготовлена не в Еппл. На відміну від Тесли.

          • Alex

            Ну так в Iphone именно интерфейс (и емкостный экран) и совершили переворот в индустрии. Это достижение совсем не хуже того, если бы они разработали железки. ОС у них своя и тоже до них никто не смог сделать ее настолько быстрой на мобильном устройстве. Гироскопы, акселерометры тоже с подачи apple появились. Не уверен насчет gps (не помню кто его первым в телефон определил). retina экраны, камеры высокого качества в телефонеи многое другое.

            Важное отличие Эппл от Теслы в том, что все те решения apple были настолько крутыми, что их моментально подхватывала индустрия. И сегодня уже невозможно представить себе смартфон без всего того, что описано выше.

            А решения Теслы как-то не особенно пришлись индустрии по вкусу. Не сама идея электрокара, а именно решения Теслы. Никто не собирает батарею из 18650, не встраивает ее в пол (хотя это неплохие решения для управляемости, но опасные с точки зрения возгорания), никто не делает больших и мощных электрокаров (за пределами концептов). Некоторые скопировали лишь торпеду, но получилось плохо (и в самой Тесле плохо). Я не уверен лишь насчет экрана вместо приборки. Не могу вспомнить, кто его показал до Теслы. Видел у кого-то, но уже не помню.

          • Алексей

            Вы действительно сравниваете Эпл и Теслу? Это жесть :) Народ сошел с ума. Тесла это шаг в изменении природы энергии которую используют при движении. А эпл?

          • serglukyan

            А Еппл навчився найкраще в світі продавати смартфони. Не виготовляти найкращі смартфони, а найкраще продавати. Це потужне досягнення, але не епохальне.

          • Алексей

            Об этом я и говорю. Инверторные кондиционеры намного более важное достижение, чем айфон. Самое смешное, что есть много людей, которые купят последний айфон и при этом возьмут дешевый кондиционер. Или вооюще вентилятор :)

          • Alex

            И не говорите. А есть люди, которые с айфоном, но при этом ездят на велосипедах с эластомерными амортизаторами. Это же свинство! Каждый у кого есть айфон должен покупать только самое крутое и дорогое, что есть на рынке.

          • Алексей

            :) Дело не в крутом, а в приоритетах.

          • Alex

            А почему кондиционер на первом месте в приоритетах? Им пользуются гораздо-гораздо реже, чем телефоном.

          • Алексей

            Душем и туалетом кстати тоже, да и спят всего раз в день, максимум два.

          • Alex

            Ну так может люди себе кровать купили, а не кондер? Или душ модный. Или реально им телефон важнее в жизни и работе. Что тут такого? Это функциональный аппарат, не сумочка же со стразиками.

          • Алексей

            Мы же говорим не о телефоне в общем, тем более если телефон используется как рабочий инструмент, а о дорогом телефоне, которые стоит в приоритете трат. В данном случае это как сумочка со стразами. Другой пример. У 99% процентом людей дома есть разводной ключ, никому в голову не приходит купить набор хазетовских ключей с пожизненной гарантией за 500 евро. Потому что такая покупка не имеет смысла, это необоснованное вложение средств.

          • Alex

            Ну так смартфон и используют не только для звонков. С него почту читают, в интернете лазят, такси вызывают, карты смотрят, фоткают и много чего еще. И все это в одном маленьком девайсе, который всегда с собой. Не вижу причин, по которым эти возможности для людей должны быть менее важны, чем модный кондер.

          • Алексей

            А смартфон за 100 долларов это всё не умеет?

          • Alex

            Умеет. Как и самый дешевый кондер умеет охлаждать воздух. Плохо, неудобно, зато дешево.

          • Алексей

            Дешевый кондиционер будет ночью гудеть и мешать вам спать, а значит нормально функционировать завтра. Кроме того будет потреблять в три раза больше электроэнергии, а значит и денег.
            Но и это не всё. Вы действительно думаете, что мечтающего об айфоне остановит полное отсутствие кондиционера у него дома?

          • Alex

            Ну а дешевый телефон будет портить глаза говеным экраном, портить нервы тормозами интерфейса, портить настроение хреновыми фотками. Каждый сам решает что ему важнее, чтобы иногда ночью погудел кондер и сожрал лишний киловатт, но смартфон работал как надо или наоборот.

          • Алексей

            Да перестаньте :))) Xiaomi redmi и глаза не будет портить, потому что экран хороший и тормозить не будет. Для хороших фоток в любом случае нужна зеркалка. А лишний киловатт выливается в сотни лишних, а гудение ночью и плохая работа приводят к недосыпу и простуде. Но дело такое, последняя 1000 баксов на телефон, так последняя 1000 баксов на телефон :)

          • Alex

            Не нужно мне впаривать кондер. Еще раз говорю — каждый сам решает что ему важно. Оплатить какие-то киловаты и гудение ночью или терпеть неприятный смартфон. UX айфона есть только в айфоне. Если человек к нему привык, то ему не нужен Xiaomi, он не будет испытывать положительных эмоций от использования такого аппарата. Так же как и владелец нового bmw не сильно будет рад за рулем Черри даже с такими-же паспортными характеристиками.

          • Алексей

            :))))) Я так понял у вас айфон и нет кондиционера :))) Надеюсь у вас хоть шуруповёрт то дома есть? Или тоже можно отверткой обойтись, что бы на телефон сэкономить? Мне то всё равно, главное что бы ваша жена и дети понимали, что сидеть в температуре 30 градусов, это нормально, зато сообщение на вайбер они прочтут на крутом телефоне :)
            P.S. Кстати я думаю человек всё таки больше времени пользуется кондиционером, чем телефоном :)

          • Alex

            У меня есть кондер. Я уверен, что он не конвекционный или какой-то там модный. Я его поставил и забыл. Охлаждает и хорошо. Мне абсолютно пофиг какой он, при этом. И да, у меня айфон и куча других гаджетов и железок. Я даже квадрик брал осознанно дорогой, потому что знаю разницу и готов за нее доплатить. А кондер, пока не сломается я его точно пересматривать не буду. Меня он абсолютно не будит, проверенно за много лет.

          • Алексей

            Ну так о чём вы со мной спорите тогда ? :))) Инверторный это хорошо, но если нормальный обычный, то ясный перец, что не стоит его менять. У вас кондиционер, квадрик, думаю вы не на последние деньги это всё покупали и это не всё что у вас есть.

          • Alex

            Я утверждаю, что люди сами решают как тратить деньги. И что иметь обычный кондер и последний айфон это нормально (иметь последний айфон и думать о том, на что купить еду — конечно же нет).

          • Алексей

            «обычный кондер и последний айфон это нормально» — согласен. Но последний айфон, текущие краны и вообще отсутствие кондиционера это не нормально. А с едой это вообще жесть, хотя думаю и такие есть :(

          • varyag

            привыкший к андроиду так же не будет испытывать счастье от айоэс. с мак ос вообще беда. не стоит брать за аксиому исключительность iu ios

          • Alex

            Верно, привыкший к Андроиду будет испытавать неудобства в ios. Мак беда или не беда, но у него есть важное отличие от Винды — качественная поддержка высокого DPI экрана.

          • varyag

            у айфонов не самые лучшие фотки, не самый лучший экран, не самая лучшая производительность и не самая лучшая батарейка. но фаны готовы отдавать за него свои последние или еще не имеющиеся деньги :) в этом дело. при этом я не говорю что это полнейшее уг, нет, но это не самое лучшее предложение на рынке, если разбирать по фитчам.
            я все это называю «mainstream victims» ) это как стейк с кровью есть, в старбаксе часами сидеть с маком, считать что лобстер это самая самая премиальная вкусняшка и прч )

          • Alex

            В айфоне все это лучше, чем в смарте за 100$. А среди топовых телефонов iphone берут из-за ios и его UX

          • varyag

            ну хоть признали про железо.
            кто берет за UX? мне вот почему-то нужен всегда виджет закладок, он чуть ли не половину хомскрина занимает. так же что бы по больше иконок было в одном ряду. что бы кнопка назад была там где кнопка домой, это разе неудобно? а что еще? про смуз slides только сказки не стоить рассказывать. даже у леново с этим порядок.

            или ios выбирают только особенные ценители? я полагаю что так вы и думаете. но вот приведу пример. есть знакомый, ценитель всякого. вина, кажем, целый погреб на несколько тысяч бутылок держит. так же и техника неплохая. ну и тел неплохой — самсунг. пользуется тоже часто. а недоснобы в условных порванных тапках считают айос и айфон нечто исключительным.

          • Alex

            Берут те, кому UX ios нравится больше, чем UX остальных ОС. Количество таких ценителей вы можете посмореть сами, заглянув в статистику продаж.

          • varyag

            ну так с этого и начинайте. что выбор из за эстетических предпочтений. выбирать по дизайну — это вполне нормально. другое дело что фанбои о совсем другом кричат повсюду )))))

          • Alex

            Я обратного никогда и не утрвеждал. Смотрите с чем спорите, чтобы не тратить время. Мое и свое.

          • varyag

            ок

          • If Finity

            Ну а что такого? Мир, где информация и скорость её получения в приоритете, качество девайса для этого самого получения важно в первую очередь.
            Может вам просто нужно перестать считать чужие деньги и проблема с непонятками и недовольствами пропадет?

          • Алексей

            Недовольства нет. Мне искренне жаль людей, которые копят на айфон, берут его в кредит, а сами живут в сарае :)
            По поводу приоритета информации вообще развеселили :))))) Скажем очень важна информация, видимо биржевая, для парикмахеров или работниц ЖЕКа :))))

          • Alex

            Вот только Тесла в своей сфере даже такого достичь не смогла.

          • serglukyan

            «Даже такого» — це чого? У Тесли приріст продаж за рік — 60+ відсотків. А у Еппл який, не підкажете?

          • Alex

            Эппл делает такие же гламурные погремушки как и Тесла. Только качеством этих игрушек и полезными нововведениями смогла зацепить гораздо больший процент рынка. «Шаг в изменении природы энергии» Тесла не сделала. Шаг для этого сделала высокая цена на нефть и топливо. Не более. Кто-то пошел в гибриды, кто-то в аккумуляторные электрокары, кто-то в водород. Прав будет тот, кто поставил на все направления и останется на плаву вне зависимости от того, какая технология в итоге завоет рынок. Сразу скажу, что _пока_ аккумуляторные электрокары с их суммарной долей в продажах меньше 1%, еще ничего не завоевали.

            Шаги, предпринимаемые правительствами и ужесточающие экологические нормы хоть и эволюционны, а не революционны, но имеют эффект в десятки тысяч раз более весомый.

          • Алексей

            Как раз читаю сейчас Фолкнера. Там энтузиаст сделал автомобиль, а ему запретили ездить по городу, вообще любым автомобилям запретили. А то шумят, лошадей пугают. Да и вообще, зачем эти игрушки нужны…
            Тесла это не просто коммерческий проект, а попытка вытеснить ископаемое топливо. На топливо цена относительно высокая, по сути, учитывая цену теслы, экономии то нет. Вопрос в продвижении, вопрос в новых разработках которые важны для человечества. Эпл ничего не продвигает и ничего важного в разрезе хотя бы тысячи лет, не делает.

          • Alex

            Тесла это просто коммерческий проект. Он зашел на новую нишу, но его успешность определяется именно коммерческими факторами. Не имея коммерческого успеха, ниоткуда он ничего не вытеснит. Усилия автопроизводителей, что позволили снизить расход в 1.5-2 раза за последние 10 лет приносят гораздо большую пользу потому, что масштабируются на сотни миллионов экземпляров, выпущенных за этот период. А Тесла может хоть на святом духе ездить, если ей пользуется 0.1% людей на дорогах, ничего она изменить не сможет.

            Усилия Теслы пока не факт что приведут к каким-то изменениям в разрезе 10 лет (не факт что подобная схема вообще когда либо станет популярной). А вы на 1000 замахнулись)

          • serglukyan

            Зусилля автовиробників щодо підвищення ефективності ДВЗ фактично вичерпали свій потенціал. Доказ — шахрайство Фольксвагена і неефективні чи навіть шкідливі інженерні рішення (вимкнення циліндрів, 7-і більше ступенева КПП на малолітражці і под.). Цей шлях вже пройдений до кінця. А ось електрорушій електромобіля має ККД в чотири рази кращий, ніж у ДВЗ. Тому вони витіснять ДВЗ зі 100% гарантією. І неважливо, хто це зробить — Тесла, Еппл, Гугл чи Макдональдс.

          • Alex

            Я думаю, автопроизводители сами решат исчерпали возможности или нет. Нормы устанавливают не они. Они или смогут их выполнить или нет. Пока производители идут опережающими темпами, внедряя стандарты, которые будут приняты в 2017 году и позже.

            Дизельгейт это доказательство того, что кто-то сжульничал. Все, оно вообще больше ничего не доказывает (особенно для других производителей, которые все сделали честно).

            Вы не так много знаете о мерах, принимаемых автопроизводителями для снижения расхода, чтобы об этом судить. В прочем, как и об автомобилях в целом. Мы уже это проходили.

          • Алексей

            Вопрос же в глобальном направлении развития. Когда по вашему нужно начинать создавать альтернативу бензиновым автомобилям? Когда нефть закончится? Китов почти всех поубивали уже, благодаря такому подходу.

          • Alex

            Когда это будет коммерчески оправдано. Тогда разработки будут не на выставке, а в пользовании и основной массы людей.

            Разработки альтернатив ведутся постоянно. Многим людям просто безудержный Масковский пиар глаза застилает, они думают что только он что-то делает в сфере. При том, что он даже не лидер в сегменте своих разработок.

          • Алексей

            В данном случае я не имею в виду только Маска, можно говорить о всех разработчиках. Но давайте признаем, что он и его пиар, дали хорошего пинка под зад многим, заставили их двигаться в этом направлении.

          • Alex

            Пинка под зад он дал только любителям комментариев и блогов. Остальных автопроизводителей скорее остудил от выхода на этот рынок сейчас (показав неудовлетворительные для большинства из них результаты по продажам и характеристикам машин). А пинка под зад дала исключительно высокая стоимость нефти и общий экологический тренд, начатый совсем не Маском.

          • serglukyan

            Ви існуєте в якійсь альтернативній реальності, яка не має нічого спільного з реальністю реальною. Не знаю, яку роль тут зіграв епплофанатизм. Але факт залишаєтьcя фактом: 1) у Тесли феноменальні результати продажів — приріст більше 60% за минулий рік (з 32 до 50 тисяч машин). І 2) феноменальні характеристики — від розгінної динаміки (три секунди до 100 км-год у 7-місного автомобіля) до дверей «крило сокола» в моделі Х і автопілота.

          • Alex

            Я не фанат apple. У меня есть пара их девайсов, но конкурирующими платформами (разными) я тоже вполне успешно пользуюсь. И эппловские железки не всегда из этого самые дорогие.

            Рост с эффектом низкой базы безсмысленный. Доля рынка какая был и какая стала? На общем рынке автомобилей (его ж меняет Маск, ага?). Определяющая цифра?

            Разгон до сотни уже задолбал. Большая часть проваемых машин имеет 7+ секунд и 90% покупателей этого абсолютно достаточно. Они выбирают 7+ даже если за эти деньги есть варианты намного быстрее.
            Любителям погонять тоже до сотни не подходит, они гоняют после сотни и им важно что показывает машина именно там и на сколько долго она проезжает в жестком режиме.

            Любителям померяться писюнами возможно этот разгон и важен. Но больше всего он важен обожателям Теслы. Мол посмотрите, эти машины быстрые. Хотя ценители быстрых машин голосуют долларом совсем за другие модели (потому что знают толк в быстрых машинах).

          • serglukyan

            В Еппл переворот в індустрії здійснив маркетинг. І система продажу софту (а перед цим музики) в екосистемі Еппл. Про «швидку ОС» це ви насмішили. Згадайте ще про Великий Принцип Джобса — що діагональ екрана не повинна перевищувати 3,5 дюйми. :) І ваші дифірамби «індустрії, яка підхоплювала рішення Еппл» — це насправді визнання вторинності Еппл, яка не придумала для галузі нічого нового. А те, що рішення Тесли «випадають» з-поміж рішень автогалузі — класична ознака так званої disruptive technology. Тобто, технології, яка руйнує попередній ринок.
            PS. А що таке «скопировали торпеду»?????

  • Artem Horlenko

    як же бісить ця епл.. свого практично нічого немає, просто складає все готове в коробку і преподносить як свій шедевр, так і з автівками буде, фари від ауді, двигун бмв, колеса від мерса а ціна як у ролс ройса… ще й колесо запатентують і скажуть що воно кругліше ніж у інших. компанія плагіатчіків і маніпуляторів. одним словом шахраї

    • Pou

      тебе 15 лет?

      • Artem Horlenko

        ні

        • Pou

          жаль

          • Artem Horlenko

            я щось не так написав? чи ви шановний жертва маркетингу?

          • Pou

            Ну як Вам сказати.. Ваша позиція на рівні «Чому б просто не надрукувати всім гроші, щоб усі жили щаслив?». Для маленької дитини це нормально, для дорослої людини — ні.

            Я Вам виділю те, що мало було б соромно писати:
            >свого практично нічого немає
            >просто складає все готове в коробку

            Хоча я, мабуть, зупинюсь, а то я помітив, що весь пост доведеться цитувати.

          • Artem Horlenko

            ну бачу ви не в курсі, хто розробляє складові тих самих айфонів? а зі свого напевно тільки програмне забезпечення. це вам або 15 років, або ви просто володієте технікою від епл.
            ах так…мені 26

          • Pou

            Яке має значення, хто що розробляє? :о

            Це ніякого значення немає в бізнес управлінні.

            Тьотя Оля продає батон
            Тьотя Катя продає ковбасу

            Тьотя Жоля купує в тьоті Олі і тьоті Каті батон, ковбасу, нарізає їх, знаходить вигідну точку збуту і продає бутерброди.

            Приходить дядя Артьом і кричить: пффф, тьотя Жоля відстій, вона купила батон і ковбасу в тьоті Олі і Каті.

            На дядю Артьома всі дивляться як на дурня.
            Занавіс.

          • Sunrise

            пацталом

          • Nazar

            Проще наверное уже и не объяснить.

          • Adept

            >>тільки програмне забезпечення
            це основне, насправді, бо залізо подтрібно тільки для того, щоб софтом корисутватись

          • Підпільний Кіндрат
          • Pou

            А ты молодец :)

          • Serg

            Ему 14-ть… :))

    • Adept

      причина вашого гніву у вас самих, корпорація тут ні при чому. А в apple роблять передові продукти, як не крути)

      • Andrew Golardo

        В якому місці вони передові?:)

        • Han Cholo

          як мінімум на айфоні стало першим: тачскрін, ОС заточена під тачскрін, тач айді, 64бітний процесор, 3д тач.
          Андроїд і виробники це все копіювали з затримкою півроку-два.

          • Pavel Shevtsov

            Тачскрін був ще тоді, коли епл сиділа в гаражі. ОС це дороблена FreeBSD, до якої епл не має жодного відношення. А про скандал з леново, якщо я не помиляюся, стосовно 3д тача вже забули?) Так що тут фіг знає хто і що копіював у кого.

          • If Finity

            Говорим «первый», подразумеваем «не концепт или прототип, а то, чем уже можно нормально пользоваться»

          • Pavel Shevtsov

            Да, именно так и было=)
            Простотпервым распиарили это епл. Все давно уже знают что епл это про маркетинг, а не про инновации. Ну в последние лет 5 так точно

          • Halimi_Cherkasy

            Тобто ви згодні з тим, що технології вже були і були готові. Вони їх зліпити до купи і розпіарили як інновацію? Якщо так, то я з вами згоден.

          • Han Cholo

            Не брешіть, покажіть мені смартфон з тачскріном в 2007 році без стилуса (який і висміював тоді Джобс). Епл не винайшла тачскрін, але зробила його де-факто стандартом для сучасних смартфонів.

          • Andrew Golardo

            http://www.spinfold.com/first-touchscreen-phone/
            Перший телефон з тач-скріном, 92й рік, Карл!
            https://en.wikipedia.org/wiki/Smartphone
            У вікі про айфон написано як один з перших з мульти-тачем, але не перший і не єдиний.

          • Han Cholo

            Слухай чувак, з твоєї аналітики вже тут всі посміялись. Погугли smartphones before and after iphone. І не віриться що тобі 26 років, бо мені 25 і я памятаю як виглядали в 2007 тодішні смартфони.

            П.С. А жарт з Карлом вже як декілька місяців перейшов у самий противний і рагульський з існуючих.

          • Andrew Golardo

            Молодець, використав аж 3 прийоми демагога в 4-х реченнях.

          • Олег

            +100500

      • WilliamApp

        Лучше пиши на русском, твоя украинская как у Азарова…

        • filipp76

          «твоя украинская» — как и твой рашинскый :)

          • WilliamApp

            Видимо твоя про сарказм и намеренное изменение оборотов не знать?

        • Adept

          лучше не пиши

          • WilliamApp

            Вот так намного лучше!

    • боже какой бред

  • Serg

    «Ох, уж эти сказки… Ох, уж эти сказочники…» (С) :))

    • Ох уж эти хейтеры :)

      • Serg

        Ох, уж эти футуристы… :)

        • так-то

          ох уж эти слепые, не видящие, как мир изменился за последние 20 лет ))

          • Алексей

            В глобальном плане не особо изменился если честно.

          • serglukyan

            В глобальному плані світ змінився кардинально.

          • Алексей

            :) Телепорт? Бессмертие, ну или хотя бы увеличение срока жизни в два раза? Новые источники энернии? Ужас, я всё пропустил.

          • Pavel Shevtsov

            Доступ в мировую сеть из любой точки планеты со смартфона? Неееее, ничего нового. Таки да, Вы все пропустили)

          • Алексей

            Вы путаете удобство, с глобальными изменениями. Более 50% населения земного шара этого даже не ощутила.

          • If Finity

            Частные космические компании ещё

          • mr.Karter

            Яка різниця, яким чином вам промивають мозок?

          • serglukyan

            Тут проблема в наявності мозку. І судячи з ваших заяв, вам варто було б турбуватися саме з цього приводу.

          • mr.Karter

            Заяви роблять більш офіційні персони, а це звісно IMHO. Навіщо турбуватися за безмозкових, кожному досить своїх турбот.

          • mr.Karter

            Людська природа не міняється. Глобальні зміни — це (навскидку) принципово нова енергетика (а не вітряна, сонячна), відсутність війн, контрольована гавітація, новий рівень культури і освіти людей.

          • serglukyan

            О-хо-хо. Сто п»ятдесят років ваших предків цілком могли продати чи поміняти на собак. П»ятдесят років тому людину могли не пустити в ресторан чи громадський транспорт, бо в неї «не такий» колір шкіри. Принципово нова енергетика (атомна) з»явилася 50 років тому. Принципово нова енергетика (сонячна) з»явилася 40 років тому. Про рівень освіти, який зараз доступний мільярдам людей завдяки інтернету, можна писати трактати. Так що вам не подобається? Відсутність контрольованої гравітації?

          • mr.Karter

            Хочете сказати, що рабство і расизм пропали? Вас і зараз можуть продати на органи, якщо опинитися не в тому місці і не в той час. Освіта стала доступною, але від цього її рівень не підвищився. Якось я залишив своїх студентів на практичному занятті з асемблера в рамках соціального дослідження :), завдання було комплексне на 8 пар. Тобто у студентів велика спокуса відтягнути все на кінець. Програмка по моніторингу показала мені наступний результат, що за годину з 24 студентів 95% часу було витрачене на вконтактик.
            П.С.: Мені все подобається, то ви не вдоволені.

          • serglukyan

            Ви плутаєте легальні і нелегальні речі. Зараз рабство — це злочин. 150 років респектабельні члени суспільства продавали і міняли кріпаків і рабів. Рівень освіти як був різним, так і залишився різним — я ж говорю про ДОСТУПНІСТЬ знань. Десять років тому треба було кілька годин просидіти в картотеці ЦНБ, щоб тільки знайти літературу. Зараз це можна зробити за кілька хвилин.

          • mr.Karter

            Легальність і законність — це вже інший напрямок розмови. Важливий сам факт існування цих явищ. Законність — дуже туманна річ, ту саму марихуану десь законно вирощувати, а у нас — ні) Нинішнім «сильним цього світу» вигідніше, щоб раби самі себе годували) Доступність знань зігралоа злий жарт з тотальною більшістю. Раніше, вирішуючи певну проблему ми шукали інформацію довше і могли охопити більш широке коло корисної інформації, що вцілому йшло на користь, розвиваючи кругозір і обізнаність. Тепер середньостатичстичний учень/студент шукає (гуглить) готову відповідь. З одної сторони ми можемо швидше вирішити проблему, а з іншої , у рамках навчального процесу, народ банально тупіє.

  • NOWWOW

    Кладбище Тесла ) хаха . шутники . шутливые )

  • NOWWOW

    Тем временем Китайци делают свою теслу Youxia X по цене 30-50 тыс уе.

  • NOWWOW
  • NOWWOW

    Да Болтик не че такой всетаки ) https://www.youtube.com/watch?v=nhhg-ODHqbg

  • Ганя

    А помните в 90-е была шутка — «если бы эппл делали автомобили…»?

    • unk32

      Так они пока ни одного не сделали, может мы эту шутку будем и через 20 лет опять цитировать.

  • Anton Stonvald

    Теперешний мир — левый, теплый, сопливый, бабский.. Он не допустит неуправляемых авто на дорогах.. Обыватель боится обычных слов и называет их оскорблениями, боится фильмов с мордобоем и называет их насилием…. Автомобили так и останутся прототипом и несбывшимся будущим.. Как сверхзвуковая пассажирская авиация. Была — да сплыла.

    • serglukyan

      Так-так, автомобілі залишаться прототипом. Я бачу, люди ще не допили весь придбаний на свята алкоголь.

      • WilliamApp

        Внимательно читай! Он говорит про ту фантастику из фильмов, когда ты в машине читаешь газеты, а она сама везет тебя на работу…

        • serglukyan

          Тобто, такі автомобілі раніше були, а зараз їх немає? Цікаво.

          • WilliamApp

            Перечисли их…

    • r3r

      «Я не вижу никакого смысла в том, чтобы в каждом доме стоял компьютер» (с) 1977 год.

    • r3r

      Кстати, вы хоть понимаете, почему сверхзвуковой пассажирской авиации сейчас нет? Рентабельность, ударная волна и все такое… Но даже сейчас разработки продолжаются.

  • Дмитрий Гудзенко

    Если Маск натолкает за щеку Эппл, то это будет первый такого масштаба их провал.
    Аж самому интересно наблюдать за этим всем.
    Где мой попкорн?

  • UsrFrm

    Несколько лет назад был популярен общеизвестный секрет о яблочном телевизоре …

    • Halimi_Cherkasy

      не злетів

      • UsrFrm

        навіть не намагався. ;-)

  • тролльсостажем

    Общеизвестный секрет про iPhone привел к кардинальному перекрою рынка включая банкротство некогда доминирующих компаний

    Если сделают — будет очень интересно
    Теслу же ожидает судьба Blackberry при самых оптимистичных раскладах

    • Дмитрий Евстигнеев

      Samsung тоже делал автомобили и даже корабли если правильно помню…

  • Mickey Rat

    Элекромобили эпла, будут покупать только прожженные гомосеки

    • serglukyan

      Тролінг тупий трохи більше ніж зовсім.

      • Mickey Rat

        пазиба

  • Mickey Rat

    » и сел я в свою крутую тачку под крутым названием эпл, а крутой тачкой я называю такую картонную коробку с нарисованными на ней колесами…»