Илон Маск: от полностью самоуправляемого автомобиля Tesla Motors отделяет всего два года

Elon-Musk1

Еще два года назад успешный бизнесмен и талантливый инженер Илон Маск достаточно скептически относился к концепции самоуправляемых автомобилей. В одном из старых интервью Financial Times он сказал, что до появления полностью автономных автомобилей еще как до луны на тракторе. Год спустя Маск был более оптимистичен и оценивал временной отрезок, отделявших человечество от роботов-автомобилей, в пять лет. В свежем интервью журналу Fortune Маск сообщил, что всего два года отделяют Tesla Motors от выпуска полностью самоуправляемых автомобилей.

«В конечном итоге мы обеспечим полноценную автономность, и я полагаю, что это произойдет примерно через два года», – сказал Маск.

Пожалуй, по смелости это заявление ничуть не уступает мартовским предсказаниям Маска по поводу полной замены водителей роботами в течение 20 лет и запрета на вождения автомобилей людьми. Впрочем, как бы фантастически это не звучало, недооценивать человека со столь немалым списком важных достижений как минимум глупо.

Маск отметил, что на сегодняшний день доступно большинство компонентов, необходимых для реализации коммерческой версии технологии автономного вождения, но они еще нуждаются в доработке для работы в самых разных условиях. И хотя на создание первого полноценного самоуправляемого автомобиля у компании Tesla может уйти какие-то несчастные два года, может пройти гораздо больше времени – до пяти или еще больше лет (в зависимости от расторопности регуляторов), прежде чем подобные автомобили появятся на дорогах общественного пользования разных стран.

«Эта задача [создание автопилота] гораздо легче, чем думают некоторые люди, но это далеко не так, как в случае с Джорджом Хотцом, вопросом трех месяцев и усилий одного парня. Видите ли, это больше похоже на задачу, для решения которой нужно два года и несколько тысяч специалистов».

Для тех, кто впервые слышит о Джордже Хотце, рассказываем, что это хакер, которому якобы удалось создать самоуправляемый автомобиль в своем гараже. И это заявление якобы побудило Tesla внести так называемые «поправки» в недавнюю статью Bloomberg о Хотце и самоуправляемых автомобилях. В частности, известный производитель электрокаров написал, что «крайне маловероятно», что один человек «без обширных возможностей проведения технических испытаний» может создать систему автономного вождения для серийных автомобилей.

Многих настораживает и даже пугает эта «простота», с которой Tesla рассуждает о технологиях автономного вождения. Не так давно один из специалистов Jaguar поделился своими опасениями, возможная неудача с автопилотом Tesla может на десятилетие замедлить развитие индустрии.

Источник: Mashable


  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Давай, Маск, сделай так, чтобы у заядлых консерваторов случился когнитивный диссонанс. ^_^

    • unk32

      Они скажут «ну вот видите, мы всегда говорили что самуоправляемые автомобили сделают к 2017-му».

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Нет, они просто продолжат что-то ворчать, только уже себе под нос)

        • unk32

          Тут как минимум два типажа в одной куче: одни, которые «всегда правы» будут утверждать что они так и говорили, просто их неправильно поняли и вообще это были не они а кто-то на них похожий (у этих всё логично задним числом, это они пишут историю в которой победа коммунизма естественный и единственный итог развития человечества), и другие которым «всё не так».

  • NOWWOW

    Маск конечно голова . И добрый ИИ делает и электрокары и на МКС поставляет грузы и туристов в космос возит и на Марс уже собирается .

  • trablone

    ну если тесле нужно еще два года, то это не значит что они не разработывали его все это время, просто нужно еще два года! Ибо откуда у него такая была тогда увереность что как до луны на тракторе? Видать тогда и начали)

  • Proud.

    «успешный бизнесмен и талантливый инженер». С первым согласен, со вторым нет. Что разработал этот талантливый инженер? Только не надо тыкать биографией, в ней нет ничего, чтобы указывало на Маска как на инженера. Из PayPal в SpaceX. Это как Комаров из Автоваза в Роскосмос. Но Комаров типичный управленец, никто его инженером не называет, а тем более главным. В общем нам продают второго Джобса, который не мог отличить транзистор от резистора. Маркетолога короче.

    • serglukyan

      Маск — програміст. У Маска бакалаврат з фізики, і він успішно вступив до Стенфорда на піейчді з прикладної фізики (але вчитися не захотів). Тому називати Маска маркетологом — як мінімум несправедливо. І сам він себе теж називає інженером, до речі: «I’m an engineer, so what I do is engineering. That’s what I’m good at.»

      • Proud.
        • serglukyan

          So what? Протон такі пуски виконує вже років 60.

          • Proud.

            Ты разве не рад? Запускам Соединенных Государств Америки вон как радовался.

          • serglukyan

            По-перше, не треба мені тикати. Я з вами рускіх свінєй нє пас. А по-друге, я радів не будь-яким пускам у США, а прогресу ракетних технологій. А в тому, що рашка досі пускає челомеївську «п»ятисотку» (вона ж Протон), яка вперше полетіла в 1965-му, ніякого прогресу нема. Більше того, ваті, яка хворіє на хронічний склероз, варто було б напружитися і згадати, що за планами Роскосмосу, Протони зараз не повинні були літати — бо їм на заміну мала прийти Ангара. І де зараз цей інноваційний, екологічний і передовий РН?

  • Vladislav Gunter

    «и запрета на вождения автомобилей людьми.», — якщо таке зроблять, то буде багато багато спалених і понівечених роботів ))

    • Who?

      Запрет плавно будут вводить

      Сначала налоги подымут, потом запретя в городе ездить, и так далее
      Запртят по любому, просто не сразу. Иначе смысла нет.

      А все любители покрутить баранку, добро пожаловать на закрытые треки или в страны третьего мира

      • Sanyou

        А мы уже тут! Страна третьего мира 🙂

    • serglukyan

      А якщо не зроблять, то буде багато багато понівечених людей.

    • ну ок, будем святить машины дальше это же поможет избежать ДТП.

  • Mickey Rat

    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы ядерное оружие не создавало

    • Zlatko Mitich

      зачем, если оно уже есть

      • Підпільний Кіндрат

        Нужно больше бомб, Земле нужен такой же красненький прикид как у Марса))

  • Serg

    Состояние пациента вызывает беспокойство… 🙁

    • Александр Цвятко

      Ну, по тому что достиг ты и Маск… то пациент здесь только ты.

      • Serg

        Я достиг того, что латентную шизофрению могу диагностировать. А чего достиг ты? 🙂

    • Підпільний Кіндрат

      Зануда!

      • Serg

        🙂

  • Volodymyr Olex

    Всего лишь два года и еще 0-120 месяцев … Ну, пока что Маск действительно добивался всего чего планировал … но еще ни разу не угадывал срок 🙂

  • Было бы хорошо, по всему городу автономные машины, и мы наконец забудем про постоянные ДТП из-за человеческого фактора.

    • Vladislav Gunter

      а фактор робота не враховуєте? неправильний параметр з датчика, який інде датчик забризгається грязюкою, тощо…

      • Sviatoslav

        Фактор робота все ж можна проконтролювати та покращити. Людину покращити важче. Я в Дніпропетровську просто боюсь переходити вулицю, особливо вранці, коли всі летять пошдвидше, аби зайняти місце на парковці, також вдень, коли всі спішать по справах, та ввечері, коли всі хочуть бути вдома за 5 хвилин.
        Робот не буде повертати в тебе з другого ряду, тримаючи однією рукою телефон, а іншою — кермо. Мене так десь півроку тому мало не збили — ледве встиг повернутись на тротуар. І це я переходив на зелене світло на Леніна.
        Робот не буде спокійно їхати по протилежній смузі на червоне світло (сьогодні була така ситуація на перетині Короленка та Святослава Хороброго). В принципі, я кожен день бачу правопорушників, які спокійно їдуть на червоний.

      • да, но ДТП будет значительно меньше, робот не устает, робот не бухает, робот не злится, и т.д.

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Неправильный показатель с датчика — автомобиль никуда не поедет, вот и все. 😉

    • Timur Kurt-Dode

      Это можно было бы сделать и сейчас, установив устройство и чип в машину, которая принудительно устанавливала ограничение на скорость на той или иной улице, но это вызвало бешеную ненависть со стороны тех, кто считает, что он может позволить себе гонять с той скоростью, какую он предпочитает.

      • поэтому и говорю о далеком будущем 🙂 нынешние разумы к такому не готовы в замен на сохранение многих жизней на дорогах

  • Підпільний Кіндрат

    А кто будет запаску менять если колесо пробьется?))

    • роботы запаскозаменители

    • serglukyan

      run flat колеса дозволяють доїхати до шиномонтажу

    • Illya Evseev

      А сейчас запаску кто меняет?

      • Serhiy

        Те, у кого есть эта запаска в машине.

  • prestex

    Пока другие морозятся, Маск просто берет и делает.

  • так-то

    в будущем споры между любителями самоуправляемых авто и традиционных будут напоминать утихающие ныне споры между любителями АКП и механики ))

    • Illya Evseev

      Я думаю самоуправляемые автомобили можно будет управлять и в ручном режиме. Поэтому спорам возникнуть будет неоткуда 😉

    • Serhiy

      Странно, что еще были желающие спорить. Разделение возникло давно и ничего не изменилось. Профи используют ручное переключение передач, остальные — автоматы.
      Представил себе гугловые серверы на виндовсе, или гоночнае болиды с автоматами…

      • serglukyan

        Уточніть, а профі — це хто? Водії таксі? 🙂

      • torhammer

        Справедливости ради, в болидах стоит нечто среднее между автоматом и механикой — секвентальная коробка передач. Ближе она все-таки к автомату с типтроником.

      • так-то

        роботы с двойным сцеплением давно превосходят механику по всем параметрам

    • Sergo Ordgenikidze

      Всё ещё хуже. Кроме откровенно бедных стран (которые просто не смогут позволить массово электромобили) и откровенно богатых (которые могут и сейчас себе позволить премьер-министров, ездящих на работу на велосипеде), это будет напоминать ситуацию с велотранспортом. Он вроде как и есть, но по факту, в большей части мира вытеснен в «хобби» и «профессиональный спорт».

      Так и с ДВС будет. Они как бы и будут, но по факту будут или узкоспециализированы, или вытеснены в резервации (хобби, треки, третий мир — как угодно). Ибо вреда от них реально много, а если его учитывать, то кажущееся преимущество в стоимости авто с ДВС резко сходит на нет…

  • Profit Profit

    Пока Эппл с Гуглом сопли жуют Тесла их всех делает практически на старте! Давно пора весь этот зверинец с ДВС на утиль. Если бы автомобили развивались такими же темпами как микроэлектроника мы бы уже на гравитолетах ездилилетали а не на динозаврах с технологиями ДВС позапрошлого века.

    • serglukyan

      Еппл із Гуглом не виробляють автомобілів.

      • Profit Profit

        Пока еще не производят но ОКР уже давно ведут с прицелом на выпуск модели Эпплмобиля на батарейках к 201920. (Инфа была в сети)

        • serglukyan

          Організувати «з нуля» серійне виробництво автомобіля — це мегаскладна задача. Тим більше для Еппл, де навіть айфони виробляють не на власних потужностях, а в Китаї на Фоксконн. Маск, до речі, з цього приводу давав єхидні коментарі — мовляв, не можна прийти з дизайном автомобіля до контрактного виробника і сказати: зроби мені ось так.