Intel рассказала о причинах отказа от развития Larrabee

В начале 2007 года компания Intel анонсировала свои планы по выпуску дискретного графического решения, основанного на многоядерном x86 процессоре. Такая разработка получила название Larrabee. После двух лет разработки, в 2009 году, состоялась демонстрация создания изображения методом трассировки лучей силами Larrabee. Однако через некоторое время было принято решение отменить выпуск розничных продуктов на базе архитектуры Larrabee, а использовать такие чипы в качестве инструмента для исследований и разработок в ходе создания будущих продуктов. Позже компания Intel заявила о прекращении разработки данного дискретного графического решения.

Теперь же, во время проведения Intel Developer Forum, один из представителей Intel Том Пиазза (Tom Piazza) поделился некоторой внутренней информацией о причинах отказа от дальнейшей разработки Larrabee, сообщает PC Perspective. Он отметил, что, с его точки зрения, было непрактично возлагать всю функциональную нагрузку на программную часть. Это слишком усложнило программное обеспечение. Кроме того, показатель производительности на 1 Вт затраченной энергии оказался неудовлетворительным. На уточняющий вопрос о возможности появления в будущем графических устройств, основанных на принципах работы Larrabee, Пиазза заявил, что это маловероятно.

Таким образом, Intel неофициально признала, что избранный ею подход к использованию x86 архитектуры для графических нужд оказался неверным, и не все компьютерные вычисления под силу традиционным процессорам.