iPad стал причиной отказа читателей от подписки на бумажные издания

Новое исследование, проведенное школой журналистики Университета Миссури, США, показало, что люди очень положительно восприняли iPad как средство для чтения новостей и другой периодики. Хотя, были обнаружены и некоторые подводные камни. Всего в исследовании приняли участие 1600 пользователей планшета Apple.

Основной вывод из этого исследования в том, что как только у пользователей появляется альтернатива в виде iPad для чтения новостей, то они отказываются от подписки на бумажные издания, что не самым лучшим образом влияет на и так испытывающую сложности печатную индустрию. С другой стороны, большинство опрошенных людей отдают предпочтение специализированным приложениям для чтения новостей и редко когда пользуются стандартным веб-браузером для этого. Среди таких программ упоминались клиенты New York Times, Wall Street Journal, USA Today и Associated Press. Это означает, что люди уже сейчас готовы платить за электронную подписку. Для печатной индустрии это возможность перейти на новые схемы извлечения дохода и в итоге отказ от бумажных изданий может быть компенсирован подпиской на электронные периодические издания.

iPad заставляет пользователей отказываться от подписки на бумажные издания

Гиганты индустрии понимают это. Например, глава медиахолдинга News Corp. Руперт Мердок (Rupert Murdoch) разработал цифровую газету нового поколения для iPad, названную Daily. Ричард Брэнсон (Richard Branson) и Virgin уже успешно запустили цифровое периодическое издание Project для планшета Apple. Добавим также, что из 1600 участников исследования 75% проводят как минимум 30 минут в день с iPad за чтением новостей и веб-серфингом, а 50% — час и более. 931 пользователей планируют отказаться от подписки на бумажные издания в течение ближайших шести месяцев, 30% вообще не подписывались на такого рода периодику, а 10% уже отказались от бумажных газет.