Исследование: Google может сам выбрать президента США, изменяя поисковую выдачу

Исследование: Google может сам выбрать президента США, изменяя поисковую выдачу

C 2013 года американский психолог Роберт Эпштейн проводил исследования в США и Индии с целью выяснить, как выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей. Результат — манипулирование выдачей Google может изменить предпочтения избирателей в США до 80%. По сути, при необходимости и желании Google может сам выбрать нового президента США.

Половина кликов в поиске приходится на первые две строчки результатов. 90% — на первые десять строчек. Google является лидером на рынке поисковых систем, и компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из миллиардов страниц в выдаче.

Роберт Эпштейн думал, что верхние строчки не будут сильно влиять на политические предпочтения людей. Но оказалось, что выдача поисковика может увеличить желание проголосовать за определённого кандидата на 48%. При этом три четверти испытуемых не знали, что видят изменённые результаты выдачи.

Эпштейн провёл несколько экспериментов, в одном из которых приняли участие две тысячи человек из пятидесяти штатов. В некоторых демографических группах манипулирование избирателями достигло 80%: то есть 8 человек из 10, видевших определённые результаты в выдаче, проголосовали бы за нужного кандидата.

Затем Эпштейн решил проверить, возможно ли манипулирование голосами в середине реальной предвыборной гонки, когда людей со всех сторон забрасывают пиаром кандидаты? Для этого команда отправилась в Индию — на выборы премьер-министра. Учёные наняли 2150 человек старше 27 лет из 35 индийских штатов. Чтобы принять участие в исследовании, эти люди должны были быть зарегистрированы в качестве избирателей, но ещё не отдать свой голос и не определиться с выбором.

Эпштейн думал, что манипулирование выдачей возымеет небольшой эффект, если вообще как-то повлияет на выбор, когда кандидаты пытаются использовать все возможные каналы для получения голосов. Но он снова ошибся: в среднем люди отдавали предпочтение заданному кандидату на 20% чаще, а для определённых демографических групп этот результат составил 60%.

«Мы обнаружили нечто важное, учитывая доминирование Google на рынке поисковых систем. Google имеет почти монополию на рынке поисковых систем в США — его используют 83% американцев по данным Pew Research Center. Так что если Google выступит за одного кандидата на выборах, его влияние на неопределившихся пользователей может легко решить исход голосования», — считает Эпштейн.

Источник: geektimes