Исследование показало связь между использованием социальных сетей и уровнем продаж компаний

Согласно исследованию, проведенному Шарлен Ли (Charlene Li) из Altimeter Group и Wetpaint, популярная американская компания по продаже кофе Starbucks заняла первое место по степени вовлеченности в использование различных социальных сетей.

Исследование, доступное на сайте Engagementdb занималось подсчетом того насколько сильно топ 100 брендов мира используют социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Wiki и различные форумы, в своей деятельности.

Каждая торговая марка получала определенное количество очков в зависимости от количества учетных записей в социальных сетях, а также от степени их использования. Суммирование баллов по всем критериям вывело компанию Starbucks на первое место со 127 очками. Ближайшие конкуренты по рейтингу отстали от лидера совсем ненамного, Dell заработал 123 балла, а eBay – 115.

В своем отчете Шарлен Ли разделила все бренды на четыре категории. «Mavens» — группа использующая семь или более социальных каналов и делающая это активно. «Butterfly» — список компаний, которые также используют семь или более сетей, но куда менее оживленно. «Selectives» — компании работающие с шестью или менее социальными сетями, но использующие их возможности на полную.  И наконец «Wallflowers» — группа брендов, которые замечены в шести или менее сетях, и являются новичками в их освоении.

Такие компании как Duracell, Mercedes-Benz, Kellogg’s и Gillette оказались среди «wallflowers», то есть в самой нижней части списка.

В отчете Шарлен Ли указала на корреляцию между степенью вовлеченности компании в активное использование социальных сетей и ростом ее доходов. В среднем компании в группе «mavens» увеличили объемы своих продаж на 18% за последние 12 месяцев, в то время как компании из группы «wallflowers» докладывают о снижении продаж на 7%.

Шарлен Ли, бывший аналитик Forrester Research, признает, что полученные корреляции не обязательно указывают на прямую причинно-следственную связь между социальными сетями и уровнем продаж. Скорее она предполагает, что социальные сети и финансовый успех идут всегда рука об руку.