Исследование: успеваемость студентов не зависит от количества времени проведенного на Facebook

В Computers & Education будет опубликовано новое исследование о влиянии Facebook на успеваемость студентов. Полученные результаты показывают, что само посещение социальной сети никак конкретно не влияет на успехи в обучении. Все зависит от того, как именно студенты используют сайт.

В исследовании приняло участие 2368 студентов, у которых проверяли соответствие между их деятельностью на Facebook и их успеваемостью. Все действия в социальной сети была разбиты на 14 категорий (комментирование, игры, загрузка фотографий, и так далее). В результате выяснилось, что определенные виды деятельности куда лучше коррелируют с оценками студентов, чем количество времени, проведенное в сети.

Студенты, заходящие на Facebook ради игр или чата, как правило, имеют худшие оценки, в то время как пользователи, создающие встречи, наоборот имеют более высокий средний бал.

Организаторы эксперимента (National Survey of Student Engagement), подчеркивают, что направление корреляции в тесте не определено. То есть влияет ли низкий интерес к учебе и как следствие низкая успеваемость на желание запускать игры в Facebook, или зависимость обратная, в каждом конкретном случае они сказать не могут. Ясно лишь что более ранние заявления о том, что на успеваемость влияет количество времени, проведенное в сети, оказалось неверным.