Компания iVOX Ukraine представила рейтинг ценовых агрегаторов на украинском рынке. По заявлению ее представителей, это первая попытка рейтингования ресурсов в данном сегменте на основании их оценки клиентами.
Исследование проводилось с 1 по 4 февраля 2011 г. среди представителей интернет-магазинов, которые непосредственно принимают решение о размещении прайс-листов на ценовых агрегаторах. Они приняли участие в онлайн-опросе по индивидуальным ссылкам, приглашение к которому получили на свой электронный адрес. Всего в опросе приняло участие 83 респондента –представители крупнейших интернет-магазинов, около трети которых потратили за предыдущий месяц бюджет более 7 тыс. грн на размещение в прайс-агрегаторах.
Большая часть опрошенных является представителями интернет-магазинов, которые продают следующие категории товаров: 38,6% – компьютеры, комплектующие, офисная техника, 24,1% – бытовая техника. Также, были представители торговых площадок со специализацией авто/мото (9,6%), дом/сад/ремонт (8,4%), фототехника (3,6%), мобильная связь и теле-, аудио и видеотехника по 2,4% соответственно, и другие. В рейтинг были включены следующие ценовые агрегаторы: ava.ua, freemarket.kiev.ua, hotline.ua, hotprice.ua, i-m.com.ua, infomincer.net, market.meta.ua, market.tut.ua, market.yandex.ua, nadavi.com.ua (nadavi.com.ua, e-katalog.kiev.ua, m1.ua) и price.ua.
Опрошенные представители интернет-магазинов по-разному распределяют свои бюджеты среди сайтов сравнения цен. Если анализировать их ответы в целом, то лидирует hotline.ua – на него в среднем выделяют 36% бюджета, price.ua – 33,1%, за которыми с небольшим отрывом следует nadavi.com.ua с 30,7%. Далее, приблизительно одинаково, финансы выделяются на следующие ценовые агрегаторы: market.meta.ua (20,5%), market.yandex.ua (17,1%) и hotprice.ua (16,7%).
Эффективность ценовых агрегаторов можно оценивать по ряду показателей. И каждый интернет-магазин делает это по-своему. Для того чтобы получить адекватные оценки по выбранным индикаторам, был задан следующий вопрос: «Какие из этих показателей эффективности ценовых агрегаторов для Вашего интернет-магазина Вы фиксируете?»
Далее респондентам было предложено выбрать наилучший сайт сравнения цен по показателям, которые этим интернет-магазином фиксируются и только для тех ценовых агрегаторов, на которых он размещал свои прайс-листы в течении последних трех месяцев.
Результаты по этим вопросам представлены в следующей таблице:
По большинству показателей в тройку лидеров вошли сайты hotline.ua, nadavi.com.ua и price.ua.
Точность результатов опроса и их глубину можно улучшить при условии участия в нем бОльшего количества представителей интернет-магазинов. iVOX Ukraine планирует повторное проведение такого исследования, по мнению ее представителей это даст возможность увидеть показатели в динамике и предоставить рынку нужные ему данные. Компания будет рада получить конструктивные комментарии и предложения относительно этого опроса, а также будет признательна за более активный отклик со стороны будущих респондентов. Ведь тем самым они получат для себя информацию для более эффективного размещения своих бюджетов.