Электронная торговля в Украине – по следам конференции

Помимо мероприятий, которые по моему мнению must visit любой человек, связанный с интернет-бизнесом в Украине, в сентябре мне довелось принять участие в конференции «Электронная торговля в Украине» в качестве докладчика и модератора. Пользуясь случаем, хочу поделить впечатлениями об этом конкретном мероприятии, а также выразить свое скромное субъективное мнение относительно подобных мероприятий в целом.

Что сказали интересного и что запомнилось:

Gemius.Онлайн аудитория Украины за август 2009 – 7202000 человек (август 2008 для сравнения — 6349000 человек). Портрет аудитории: мужчина (57%), возраст 16-24 (37%), 25-34 (29%), имеет постоянное место работы (66,1%), квалифицированный специалист (28%). Почти четыре из пяти Интернет-пользователей Украины считают, что реклама появляется слишком часто. Только 15% респондентов считают частоту появления рекламы нормальной. Приобретают в Интернете бытовую технику (21,21%) и мобильные телефоны (17,54%).

Информация для сравнения/уточнения – данные наших опросов на тему «Портрет покупателя».

Алесей Мась. Страну спасет боэздатна армія, а магазини – боєздатні бренди (стебы над политической рекламы становятся все популярнее). Вкратце: купите себе бренд, изучайте страхи пользователя, формируйте «сигналы» узнаваемости.

Petrovka.ua. Работайте со сторонними службами доставки.

Bigmir Context (KP Media). Уникальные пользователи -11,5 млн. Разница с данными первого докладчика за счет иной технологии подсчета (по кукам). Портрет пользователя: пользуются google — 74,86%, yandex 16,53%. Женская аудитория 45%, средний возраст 29 лет, семейный доход более 5000 грн.

О самом мероприятии:

Поскольку организатор(ы) проводили конференцию впервые, поэтому и похожа она была больше на кулуарные посиделки, на которых присутствовали около 40 человек. Место проведения — гостиница с гордым названием Ленинград напоминала времена СССР: красные дорожки, сырость стен, «столовая» в полуподвальном помещении, на дверях туалетных комнат гордые цифры «00». Ностальгия…

О подобных мероприятиях в целом: Увы, украинский интернет-бизнес невелик, на тех немногих мероприятиях, где я бываю регулярно, докладчики практически не меняются. Но это еще полбеды, бывают случаи, когда практически не меняются и доклады, что намного хуже. То о чем так много говорили и говорят — доклады должны быть практические, а не теоретические (тем более рекламные), увы, пока еще остается на уровне разговоров. На мой взгляд, круглые столы – это на сегодня лучший формат подобных мероприятий, когда напротив друг друга сидят практик с багажом опыта и новичок. А при подготовке необходимо особое внимание стоит уделять отбору вопросов, как минимум организовать этот процесс заранее.