Энтузиасты разработки игр для Xbox превратятся в бизнесменов

На прошедшей недавно конференции Gamefest 2008 Microsoft Game Technology Conference, компания из Редмонда сделала анонс нового сервиса для непрофессиональных разработчиков. Все пользователи, участвующие в сообществе XNA Creators Club смогут создавать и продавать свои игры на специальном канале Xbox LIVE Community Games.

Ранее, в 2006 г., Microsoft представила набор инструментов XNA Game Studio, с помощью которого пользователи смогли самостоятельно разрабатывать игры и распространять их в сообществе. Теперь, при помощи того же инструментария, можно пополнить ряды ИТ-предпренимателей. По словам Криса Сатчелла (Chris Satchell), директора по технологиям подразделения Microsoft’s Interactive Entertainment Business Group, новая бизнес-модель позволит пересечься интересам разработчиков и потребителей самым лучшим способом.

Созданные пользователями игры попадут к Premium-членам XNA Creators Club, которые будут тестировать и оценивать их, а лучшие произведения будут добавлены на торговую площадку Xbox LIVE Marketplace. Там они будут продаваться посетителям по цене от 200 до 800 баллов Microsoft Points. При этом сам разработчик может рассчитывать на почти 70% прибыли. При этом потребителям будет позволено просматривать рекламные ролики игр, давать им свою оценку и скачивать пробные версии.

После запуска бета-версии сервиса Xbox LIVE Community Games, созданные пользователями игры в два раза увеличили количество представленного контента. К концу 2008 г. владельцам Xbox 360 будет доступна самая большая коллекция игр из более чем тысячи наименований.

Новый канал Community Games будет запущен вначале в США, Канаде и некоторых европейских странах, а в течении 2009 г. его география будет расширена.

Также на конференции Gamefest 2008 прошел второй конкурс Dream-Build-Play среди разработанных сообществом XNA Game Studio проектов. Победителю достался приз в размере 70 тыс. долл. и возможность одному из первых подписать контракт на издание с Xbox LIVE Arcade.