Неприятный сюрприз преподнес своим пользователям популярный антивирусный пакет "Антивирус Касперского": после очередного обновления (ночью 20 декабря) он начал определять как зараженный вирусом… вполне добропорядочный процесс Explorer.exe, он же Windows Explorer.
Ошибка была в экстренном порядке (менее чем за 2 часа) устранена специалистами "Лаборатории Касперского". Тем не менее, за этот период из-за ложного срабатывания антивируса на многих ПК графическая оболочка Windows была (в зависимости от настроек) либо помещена в карантин, либо и вовсе удалена.
Компания извинилась за причиненные неудобства и опубликовала список шагов, необходимых для устранения проблемы. По ее оценкам, ситуация с карантином Windows Explorer не приняла массового характера. Например, в Великобритании только один корпоративный клиент "Лаборатории Касперского" столкнулся с данной проблемой.
Тем не менее, компания заверила своих пользователей в том, что предпримет все меры для того, чтобы избежать повторения подобной ситуации в будущем.