Новости Новости 06.09.2016 в 11:43 comment

КГГА: в Киеве могут появиться новые виды общественного транспорта — трам-трейны и скоростные BRT-автобусы

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Несмотря на определенные усилия столичной власти общественный транспорт по-прежнему остается одним из наиболее острых вопросов Киева. Особенно сильно он затрагивает спальные районы и левый берег города, жители которого могут добираться на работу в центр больше часа. Однако по словам первого заместителя мэра Киева Геннадия Плиса, городские власти уже рассматривают несколько концепций решения данной проблемы, которые в том числе включают такие новые для города виды транспорта, как БРТ-системы (BRT — Bus Rapid Transit) и трам-трейны (трамваи-поезда, Tram-train).

«На данный момент есть транспортная модель Киева, которая была разработана совместно с Нью-йоркским институтом транспорта, с Мировым банком, которой предусматривается совместное финансирование. Это очень мощный инструмент, который мы намерены использовать в своей работе. У нас много концепций, которые могут быть использованы.» — отметил Геннадий Плис.

В первую очередь речь идет о трам-трейнах, которые могут использовать уже существующие рельсы электричек. Во вторую — о скоростных автобусах на основе БРТ-систем (Bus rapid transit). В этом случае длинные скоростные автобусы или троллейбусы движутся по отдельной огражденной барьером полосе. По данным КГГА, такой транспорт способен перевезти около 140 тыс. людей в день.

«Качественные показатели работы таких инноваций существенные, а стоимость трам-трейна составляет 50-100 млн долларов (2-3 млрд.грн.). Стоимость прокладки и запуска метро, к примеру, может превышать 42 млрд.грн., и уверенности в том, что оно будет заполнено, нет. Над этим вопросом работают специалисты, они также изучают вопрос рентабельности, инфраструктуры, логистики до станций». — рассказал первый заместитель мэра Киева.

На данный момент обе модели новых видов транспорта находятся на рассмотрении и в КГГА надеются принять наиболее оптимальный, а не популистский вариант. Были заказаны разные технико-экономические обоснования относительно альтернативных моделей сообщения, результаты которых ожидаются до конца текущего года.

brt-basics

После получения результатов будет принято окончательное решение, что и в каком порядке должно появиться в транспортной части города: метро (если будут средства на Подольский мост и другие составляющие), или его альтернативы. Если средства на мост не найдутся, тогда вопрос метро становится затруднительным, ведь нужно будет разгрузить нынешние мосты и создать грамотную дорожную линию. Потому что для трам-трейна, например, нет надобности строить новые рельсы – они уже есть, их просто надо эффективно использовать. Учитывая то, что этот вид транспорта позволяет переходить с колеи трамвая на колею электрички, то он кажется властям очень разумным для города. Составы также могут курсировать с примерно 5-минутным интервалом, что позволит максимально охватить пассажиров.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Для новых видов транспорта не нужно строить инфраструктуру, она уже есть, и нуждается лишь в некоторой корректировке. Барьеры для БРТ-систем построить значительно быстрее и дешевле, чем в метро. Второе – сроки. Для метро они существенные, трам-трейн или БРТ можно запустить через год-два. На Троещине придется организовать переходы с колеи трамвайной на электро-, но это тоже относительно небольшие деньги при существенно меньших сроках реализации. Оба альтернативных проекта существенно мобильнее, и они уже сейчас могут решить насущные вопросы города с транспортным сообщением.

«Метро (в том числе на Троещину) – это стратегический проект, он требует другого финансирования, и, что главное – он требует инфраструктуры, обеспечивающей подвоз людей к метро. Мы не можем просто сделать метро, без продуманной работающей системы вокруг, это пустое вложение. Также сама по себе новая ветка метро не решит проблему разгрузки мостов.» — отметил Геннадий Плис.

Для реализации данного проекта планируется привлекать иностранных экспертов, имеющих опыт построение аналогичных систем в развитых странах. Существенных отличий стоимости проезда по сравнению со средней в городском транспорте не ожидается, цена должна быть «разумной и доступной киевлянам».

Источник: 44.UA

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: