КГГА: в Киеве могут появиться новые виды общественного транспорта — трам-трейны и скоростные BRT-автобусы

КГГА: в Киеве могут появиться новые виды общественного транспорта — трам-трейны и скоростные BRT-автобусы

Несмотря на определенные усилия столичной власти общественный транспорт по-прежнему остается одним из наиболее острых вопросов Киева. Особенно сильно он затрагивает спальные районы и левый берег города, жители которого могут добираться на работу в центр больше часа. Однако по словам первого заместителя мэра Киева Геннадия Плиса, городские власти уже рассматривают несколько концепций решения данной проблемы, которые в том числе включают такие новые для города виды транспорта, как БРТ-системы (BRT — Bus Rapid Transit) и трам-трейны (трамваи-поезда, Tram-train).

«На данный момент есть транспортная модель Киева, которая была разработана совместно с Нью-йоркским институтом транспорта, с Мировым банком, которой предусматривается совместное финансирование. Это очень мощный инструмент, который мы намерены использовать в своей работе. У нас много концепций, которые могут быть использованы.» — отметил Геннадий Плис.

В первую очередь речь идет о трам-трейнах, которые могут использовать уже существующие рельсы электричек. Во вторую — о скоростных автобусах на основе БРТ-систем (Bus rapid transit). В этом случае длинные скоростные автобусы или троллейбусы движутся по отдельной огражденной барьером полосе. По данным КГГА, такой транспорт способен перевезти около 140 тыс. людей в день.

«Качественные показатели работы таких инноваций существенные, а стоимость трам-трейна составляет 50-100 млн долларов (2-3 млрд.грн.). Стоимость прокладки и запуска метро, к примеру, может превышать 42 млрд.грн., и уверенности в том, что оно будет заполнено, нет. Над этим вопросом работают специалисты, они также изучают вопрос рентабельности, инфраструктуры, логистики до станций». — рассказал первый заместитель мэра Киева.

На данный момент обе модели новых видов транспорта находятся на рассмотрении и в КГГА надеются принять наиболее оптимальный, а не популистский вариант. Были заказаны разные технико-экономические обоснования относительно альтернативных моделей сообщения, результаты которых ожидаются до конца текущего года.

brt-basics

После получения результатов будет принято окончательное решение, что и в каком порядке должно появиться в транспортной части города: метро (если будут средства на Подольский мост и другие составляющие), или его альтернативы. Если средства на мост не найдутся, тогда вопрос метро становится затруднительным, ведь нужно будет разгрузить нынешние мосты и создать грамотную дорожную линию. Потому что для трам-трейна, например, нет надобности строить новые рельсы – они уже есть, их просто надо эффективно использовать. Учитывая то, что этот вид транспорта позволяет переходить с колеи трамвая на колею электрички, то он кажется властям очень разумным для города. Составы также могут курсировать с примерно 5-минутным интервалом, что позволит максимально охватить пассажиров.

Для новых видов транспорта не нужно строить инфраструктуру, она уже есть, и нуждается лишь в некоторой корректировке. Барьеры для БРТ-систем построить значительно быстрее и дешевле, чем в метро. Второе – сроки. Для метро они существенные, трам-трейн или БРТ можно запустить через год-два. На Троещине придется организовать переходы с колеи трамвайной на электро-, но это тоже относительно небольшие деньги при существенно меньших сроках реализации. Оба альтернативных проекта существенно мобильнее, и они уже сейчас могут решить насущные вопросы города с транспортным сообщением.

«Метро (в том числе на Троещину) – это стратегический проект, он требует другого финансирования, и, что главное – он требует инфраструктуры, обеспечивающей подвоз людей к метро. Мы не можем просто сделать метро, без продуманной работающей системы вокруг, это пустое вложение. Также сама по себе новая ветка метро не решит проблему разгрузки мостов.» — отметил Геннадий Плис.

Для реализации данного проекта планируется привлекать иностранных экспертов, имеющих опыт построение аналогичных систем в развитых странах. Существенных отличий стоимости проезда по сравнению со средней в городском транспорте не ожидается, цена должна быть «разумной и доступной киевлянам».

Источник: 44.UA