Киевский журналист запустил сайт с арендой жилья без посредников

Киевский журналист запустил сайт с арендой жилья без посредников

Журналист из Киева Дмитрий Король совместно с запорожским программистом Анатолием Воеводиным и еще парой знакомых запустили сайт по поиску жилья в Киеве и пригороде — Dwell. На сайте можно добавлять объявления о поиске жилья, а также о сдаче жилья внаем. Сайт делали на энтузиазме, за свои деньги. Сервис бесплатный, но со временем команда хочет установить плату за доступ к контактам, чтобы окупать затраты.

По словам Дмитрия, цель проекта — не заработать, а решить проблему, с которой сталкиваются все.

«Как коренной киевский «понаехавший», я не раз проверял на себе, сколько времени, нервов и денег нужно потратить, чтобы снять здесь нормальную квартиру по вменяемой цене», — написал он в Facebook, анонсируя запуск сайта.

Риелторы эту проблему не решают, связаться напрямую с хозяином обычно невозможно. Одно время проблему поиска жилья напрямую среди хозяев решали группы в Facebook и «ВКонтакте», однако они, по словам Дмитрия, уже отжили свое.

Идея сайта, где все объявления размещаются самими хозяевами и проверяются перед публикацией, понравилась Facebook-сообществу — за пару дней пост набрал больше тысячи лайков и шеров, попал в топовые сообщества вроде «Наш Киев». Новосозданный сайт уже даже пытались взломать, устраивали DDoS атаки.

Сейчас на сайт добавляют по 10 объявлений в день, актуальных объявлений на главной странице — около 40-50, остальные уходят в архив.

«Мы хотим, чтобы при следующей сдаче хозяева квартир обновляли информацию, а не просто ставили на объявлении галочку «Выставить заново». Поэтому архив скрыт», — говорит Дмитрий.

Объявления на сайте проверяют. Сначала смотрят на сам текст: хозяин квартиры никогда не напишет о ней трех слов, он рассказывает о всех достоинствах, потом — на качество фото.

«Если видно, что фото обрезалось и сжималось уже два-три раза, используем поиск по изображениям, чтобы посмотреть предыдущее место публикации, потом прогоняем номер телефона и другие контакты через несколько баз, а если остаются какие-то сомнения — прозваниваем», — рассказывает соавтор проекта.

В будущем администрация Dwell намерена добавить и проверку через реестры Минюста. Но для этого нужно завоевать доверие пользователей, ведь на неизвестный сайт хозяева поостерегутся добавлять информацию из документов о праве собственности на жилье.

То, как быстро пост о новом неизвестном сайте разлетелся по Facebook, заставило некоторых пользователей думать о том, что это — проплаченная кампания. По словам Дмитрия, это чистый вирусный эффект.

«Я сам в шоке, мы ни копейки не заплатили за продвижение или рекламу, люди сами делали репосты, позже информация пошла по пабликам, а потом дошла и до СМИ. Видимо, на такого рода проект давно был общественный запрос», — говорит Дмитрий.

Источник: AIN