Количество транзакций через сервера Opera может сравняться с Google в ближайшем будущем

Opera стабильно занимает 5 место в списке браузеров уже несколько лет и похоже, что такое положение дел может продолжаться еще довольно долго. Тем не менее в некоторых областях Opera Software все же показывает впечатляющие показатели роста, опережая даже таких гигантов, как Google.

6 лет назад в Opera Software решили разработать технологию для экономии трафика. С помощью компрессии странички сжимались и передавались по тогда еще медленным каналам связи стандарта 2G. Первоначально новая технология была предложена оператору Mobile Accelerator в виде кэширующего прокси, но затем Opera начала предоставлять ту же услугу напрямую пользователям нового мобильного браузера Opera Mini. В это же время сервера Opera, расположенные в Осло, начали появляться и в других странах, и сама компания стала крупный сервер-провайдером, сообщает The Register.

Теперь если сравнивать объемы трафика, которые проходят через сервера Opera и Google, то можно заметить, что у норжевской компании количество транзакций за один месяц все еще ниже, но темпы роста выше. На текущий момент Google обрабатывает 85 млрд транзакций в месяц. У Opera этот показатель составлял 21 млрд в 2008 году и 36,9 млрд в 2009 году. Учитывая, что количество мобильных пользователей постоянно увеличивается, и Opera Software как раз выпустила несколько новых версий браузеров для различных мобильных платформ, эта цифра должна быть еще больше сейчас, и с такими темпами Opera в ближайшем будущем уже может опередить Google.

Количество транзакций через сервера Opera может сравняться с Google в ближайшем будущем

Трафик который проходит через Opera, как и трафик на Google привлекает работников рекламной сферы. Однако по заверениям Opera Software, компания никогда не будет предоставлять рекламным агентствам информацию о предпочтениях пользователя (какие сайты он посещает, какие делает запросы) и также не пойдет на добавление рекламных банеров, использующих такие данные. Норвежцы планируют продолжать получать прибыль по уже проверенным каналам: отчислениям от мобильных операторов за экономию трафика, перенаправление пользователей на поисковые сервера. А также готовятся к тому, что в ближайшем будущем они смогут стать крупным посредником между пользователем и рекламодателями, которые будут бороться за право разместить свою рекламу на определенной странице. Для этого Opera Software приобрела в начале года компанию AdMarvel.