Компания BMW представила автономный концепт с «живой геометрией» Vision Next 100 в честь своего столетия

BMW Vision Next 100 (1)

Компания BMW представила оригинальный прототип, который получил название Vision Next 100. Концепт-кар, укомплектованный системой автономного управления, посвящен столетию со дня основания марки.

У прототипа есть два режима работы – Boost и Ease. В первом случае управление автомобилем передается водителю, а проекционный дисплей, занимающий всю площадь лобового стекла, показывает информацию о скорости и траектории прохождения поворотов. Помимо этого, при плохих погодных условиях и низкой видимости на экране появится информация о транспортных средствах, которые пересекают траекторию движения Vision Next 100.

Режим Ease предполагает использование автопилота. В данном случае кресла разворачиваются таким образом, чтобы водитель и передний пассажир сидели лицом друг к другу, а проекционный дисплей выводит ту информацию, которая нужна пассажирам, в том числе развлекательную. В BMW отметили, что, по их предположениям, в будущем в автомобилях не будут использоваться дополнительные дисплеи, даже несмотря на развитие гибких экранов, сделанных из органических светодиодов.

Концепт-кар также получил 800 активных элементов треугольной формы, которые расположены как на кузовных панелях автомобиля, так и на центральной консоли. Технология получила название Alive Geometry. Как отмечают в BMW, она позволяет «соединить аналоговые технологии с цифровыми». Подвижные элементы, могут, например, указать водителю направление следующего поворота или сообщить о необходимости перестроиться из-за встречного движения, дублируя данные с проекционного дисплея.

BMW Vision Next 100 также оснастили бортовой электроникой, которая может подстраиваться под предпочтения водителя и помогать ему управлять автомобилем. Помимо этого, машина может получать информацию от других участников движения во время автономного вождения, а также предупреждать пешеходов световыми сигналами о том, что они могут перейти дорогу.

Габаритная длина прототипа равна 4,9 метра, а высота – 1,37 метра. Таким образом, концепт-кар идентичен по длине BMW 5-Series, но на девять сантиметров ниже седана. Коэффициент лобового сопротивления Vision Next 100 составляет 0,18. При создании концепт-кара в BMW использовали возобновляемые или перерабатываемые материалы. Так, например, карбоновые детали автомобиля сделаны из углепластика, оставшегося от производства компонентов для других машин.

Глава BMW Гаральд Крюгер отметил, что Vision Next 100 – первый из четырех прототипов, объединенных одной тематикой. Остальные концепт-кары будут представлены мотоциклетным подразделением компании, а также марками Rolls-Royce и MINI.

Источник: Motor