Конкурент YouTube меняет имя и направление деятельности

Основанный в январе 2004 г. онлайновый ресурс Grouper, в свое время занимавший второе место на рынке независимых видеообменных сервисов (сразу после YouTube), объявил о смене названия и формата деятельности.

Компания Sony Pictures Entertainment, купившая Grouper в августе 2006 г. за $65 млн, приняла решение превратить ресурс в гибрид развлекательного веб-портала — «лучшего телевидения вне самого телевидения» — и творческой лаборатории, попутно переименовав его в Crackle. С помощью обновленного ресурса Sony рассчитывает вести поиск талантливых сценаристов, аниматоров, режиссеров и прочих представителей творческих профессий для своих кино- и телестудий.

В отличие от YouTube, MySpace и Yahoo! Video (сервисов, дающих всем желающим возможность представлять видеоклипы собственного производства в Сети без какой-либо цензуры), Crackle сделает ставку на контент, отобранный командой профессиональных редакторов. Впрочем, участие в отборе роликов будут принимать и посетители веб-сайта.

Партнерство Crackle со столь крупной компанией, как Sony, позволит не только финансово поощрять создателей наилучших видеоклипов (предусмотрены премии размером от $2 тыс. до $20 тыс.), но также предоставить им беспрецедентный доступ к ресурсам Sony — в частности, к одной из ведущих студий спецэффектов, Sony Pictures Imageworks. Кроме того, победители конкурсов получат возможность представить свои произведения на телеканалах Sony Pictures Television, а также в кинопрокате.

«Эволюция онлайнового видео принесет зрителям оригинальный, и в то же время профессионально подготовленный видеоматериал, — отметил Шон Кэри (Sean Carey), старший исполнительный вице-президент Sony Pictures. — Crackle даст представителям новой творческой волны заслуженное признание».

Sony планирует снабдить упрощенным доступом к Crackle практически все выпускаемые мультимедийные устройства — от ноутбуков VAIO и телевизоров BRAVIA до игровых приставок PlayStation. Кроме того, будет предоставлен интерфейс для встраивания роликов Crackle в ресурсы ведущих социальных сетей — таких как MySpace, Facebook и т.д.