Measure The Web: в мире у Opera 2% браузерного рынка, а в Украине — 35%

В своем блоге Measure The Web исследовательская компания Gemius опубликовала интересные данные относительно использования веб-браузеров в разных регионах мира. В данном случае исследовался регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), а если точнее, то его восточная часть: Украина, Россия и Белоруссия. Результаты удивили зарубежных специалистов тем, что одним из наиболее популярных веб-браузеров в этих странах оказался Opera. В Белоруссии и Украине он лидирует, в России находится в тройке лидеров наравне с Firefox и Internet Explorer. При этом доля рынка Opera в мире не насчитывает и 2%.

Measure The Web в мире у Opera 2% браузерного рынка, а в Украине — 35%, странно

Исследователи полагают, что причиной тому стала исторически сложившаяся ситуация. Opera был разработан в 1994 году, а в 1996 веб-браузер стал публично доступным. К 1997 году свет увидела уже третья его версия, которая оказалась намного более функциональной, чем герои того времени Internet Explorer и Netscape. Кроме того, приложение славилось небольшим размером и помещалось на одну 3,5-дюймовую дискету. Стоит также учесть наличие собственного движка HTML-рендеринга в Opera и в сравнении с конкурентами он долгое время оставался лидером по скорости рендеринга веб-страниц. Таким образом, Opera постепенно занял рынок на постсоветском пространстве и удерживает его до сих пор.

Measure The Web в мире у Opera 2% браузерного рынка, а в Украине — 35%, странно

Если говорить сухим языком цифр, то в Белоруссии Opera занимает 51% рынка, на втором месте Firefox с 21%, на третьем — Google Chrome с 14%. Всем остальным браузерам и MS Internet Explorer в их числе достались оставшиеся 14%. В Украине Opera также лидирует с результатом в 35%. Решениям от Mozilla и Google досталось по 30% и 17% соответственно. То есть, разрыв между Opera и Firefox очень небольшой и в скором времени лидер вполне может уступить место. Кстати, очень активно захватывает рынок Chrome, увеличив свою долю за год в Белоруссии и Украине более чем на 8% и 10% соответственно. Хотя в основном эта доля растет за счет Internet Explorer.

Measure The Web в мире у Opera 2% браузерного рынка, а в Украине — 35%, странно

В России ситуация несколько отличается, но Opera имеет очень большой процент рынка в сравнении со своим присутствием в остальных регионах мира. Так, первое и второе место практически с идентичным результатом 26,37% и 26,31% делят Firefox и Internet Explorer соответственно. У Opera насчитано 23,67% российского рынка веб-браузеров. На четвертом месте находится Google Chrome, но этот игрок очень быстро набирает силу, увеличив свою долю в России за год на 12%.