Обновлено: Международная организация гражданской авиации запретила провозить коммерческие партии литий-ионных аккумуляторов в багаже

aircraft luggage

Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила провозить в багажных отсеках пассажирских авиарейсов литий-ионные аккумуляторы, сообщает Reuters. При этом запрет не распространяется на ручной багаж, а также аккумуляторы в багажном отсеке, которые упакованы вместе с электронными устройствами или находятся внутри этих устройств.

Данное решение было принято из-за участившихся в последнее время случаев спонтанного возгорания таких аккумуляторов. Запрет вступит в силу уже 1 апреля 2016 года и будет обязательным для всех стран-членов данной организации (190 государств из 193, входящих в ООН).

2016-02-23_131817

Запрет будет действовать до тех пор, пока соответствующие организации не разработают новые стандарты на огнеупорные корпуса для литий-ионных аккумуляторов, которые смогут обеспечить более высокий уровень безопасности для пассажиров и экипажа. Принятие нового стандарта ожидается в 2018 году. Запрет не распространяется на грузовые авиаперелеты, по всей видимости потому, что в этом случае экипажу проще добраться до грузового отсека.

Отметим, что ранее Международная организация гражданской авиации (ICAO) запрещала к провозу в багаже литиевые батареи, которые, в отличие от литий-ионных батарей, не подлежат перезарядке.

Обновлено: Международная организация гражданской авиации разъяснила суть принятого запрета. По словам представителей ICAO, перевозка литий-ионных батарей в устройствах пассажиров или членов экипажа пассажирских самолетов не запрещена, запрет коснется лишь перевозки коммерческих партий аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов. На грузовых самолетах такая транспортировка не запрещается.

«Ограничения относятся только к литий-ионным батареям, которые в качестве груза перевозятся в пассажирских самолетах, и не распространяются на персональные электронные устройства пассажиров или экипажа воздушных судов», — уточнили в ICAO.

Источник: Reuters


  • VladKi

    А в ручной клади можно перевозить смартфоны/планшеты/фотоаппараты? Или тоже запрещено уже?

    • dobrodum

      Можно конечно. Иначе никто летать не будет )) Там возгорание можно увидеть сразу и предпринять действия по предотвращению возгорания.

      • Александр

        А если террорист оставит злосчастную батарею с детонатором в туалете, кинет на проводку или в какую щель по пути?

        • dobrodum

          С таким успехом можно и гранату пронести. Детонатор это уже половина взрывного устройства.

          • Александр

            Я не о взрывном детонаторе говорю вообще-то, а о том приспособлении, что способно вызвать короткое замыкание батареи.

            В данном случае, для детонации достаточно небольшой электронной схемы, либо даже перепайки телефона/планшета.

          • If Finity

            Батареи имеют защиту от КЗ. Так что нужно либо переделка батареи с отключением защиты (по сути, создание нового устройства, которое и не батарея вовсе), либо физическое нарушение целостности с КЗ. В последнем случае можно только запретить проносить их и в салон, потому что чем раздолбать батарею найдется. А это уже попахивает бредом покруче жидкостей и обуви, потому что тогда ни один девайс нельзя будет пронести.

          • Kote

            Google: «18650 без защиты»

          • If Finity

            Я так понимаю, там защита от низкого напряжения, а не от короткого замыкания

          • Kote

            Google: Защита от переразряда, перезаряда, переполюсовки; у некоторых также защита от короткого замыкания и превышения максимального тока.

          • Александр

            Ну и как по Вашему, эта защита реализована? Думаете нельзя её обойти? ))

          • If Finity

            Вы дальше первого предложения прочитали? Там типа ответы на ваши вопросы.

          • Александр

            Да у меня нет вопросов, я то знаю где контроллер находится и как его обойти за 15 минут свистоплясок. Как на определенный номер телефона или таймер, запитать детонатор, который заплавит глухое надежное соединение КЗ. Другое это устройство? Нет!

          • nds

            >я то знаю где контроллер находится и как его обойти за 15 минут свистоплясок
            http://i.imgur.com/h0oqvN3.jpg

        • i2van

          Основное — это взрывчатка. А там контроль.

      • Дмитрий Коломиец

        В таком случае я батарею к себе в карман положу, а не в багаж. Так прокатит? =)

        • dobrodum

          Думаю да. Сейчас у каждого телефоны, ноутбуки, планшеты. На это запрета нет? Нет. Значит и аккум можно с собой взять. Запрет на багаж, потому что там не будет видно что что-то горит, только когда пол самолета сгорит уже, заметят.

          • Fletch

            Нуу…пожарные датчики сработают конечно, но тушить будет не удобно, плюс сначала нужно понять в каком чемодане горит!!!

        • Юрий Кишинский

          Только не ложите в карман брюк, а то мало ли что)

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        предпринять действия по предотвращению возгорания

        Думаю, типичный пассажир будет в панике бегать по салону самолета, а не пытаться затушить пожар. х)

        • Вот для этого там есть стюардессы, которые обучены не только кофе разносить 🙂

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            Иногда слабо верится, что вот это вот кИсО обучено чему-то еще, окромя кофе.

        • dobrodum

          Ага )) Но там же есть стюарды, стюардессы, пилоты, они должны знать что делать в такой ситуации.

  • dobrodum

    А как они находить будут? Все сумки нереально проверить.

    • Николай Бондаренко

      Такое на рентгене довольно легко палится. Ну и никто не гарантирует что будут все находить.

    • Dmitry V.

      Вы видели экраны современных X-Ray сканеров в аэропортах? Они аккуратно подсвечивают разными цветами объекты по типу.

      • dobrodum

        Не видел. Это за границей так или у нас тоже?

        • Dmitry V.

          У меня на работе (досмотр при выходе со склада) подобное есть на сканере которому уже лет 7. Т.е. это не что-то сногшибательное. Да и аэропорты обычно подчиняются международным требованиям и в обородувание для контроля безопасности просто вынуждены вкладываться. (те же «сканеры» для контроля предметов под одеждой в Борисполе появились как минимум года 3-4 назад, а вот в Жулянах не видел)

  • Yevhen

    а почему они возгораются ?

    • If Finity

      Гуглите «тепловой разгон аккумулятора»

      • Yuri Pugacz

        «Гуглите тепловой разгон аккумулятора»»
        Вариант с тепловым разгоном не проходит — тепловой разгон, как учит нас Википедия, возникает во время ЗАРЯДА аккумулятора большим током. В багаже аккумулятору заряжаться не от чего…

        • If Finity

          Вы правы, но принцип после достижения тока КЗ тот же: положительная обратная связь приводит к возгораниювзрыву.
          Просто при тепловом разгоне ток КЗ достигается при разогревании аккумулятора, а при физическом повреждении — из-за самого, собственно, повреждения.

    • ah ye

      не знаю как ионные. а литий-полимерные как минимум дымят, если их пробить. ну и короткое замыкание им не показано

  • azurek1te

    Т.е. powerbank с собой теперь не возьмешь?..

    • i2van

      Ограничения только на багаж, а не на ручную кладь.

  • noangeell@gmail.com

    А как понять литивые не перезаряжаться, а литие ионые перезаряжаться?

    • Yu Ra

      «А как понять литивые не перезаряжаться, а литие ионые перезаряжаться?»
      а как понять то что написано выше?

      • Змей Горыныч

        как дробовик перезаряжается. что не понятно?

        • If Finity

          Шух-шух-бам?

    • Denis

      Литиевые это батарейки, литийион аккумуляторы. Может так понятней будет.

      • noangeell@gmail.com

        Спасибо, теперь понятно

    • Viktor M

      Литий-ионные — перезаряжаемые, и не содержат в себе металлического лития (по крайней мере не должны) — только в соединениях. Что не мешает им возгораться при коротком замыкании или повреждении — энергии для этого в них предостаточно. Но одноразовые, содержащие металлический литий — это совсем другое дело, он если загорится уже не тушится ничем; специально для лития вроде существуют порошковые огнетушители из металлической меди по цене от 500+ уе за штуку но вряд ли он на самолете поможет. Ввиду такой их опасности логично что их уже давно запретили.

  • NOWWOW

    давно пора уже новые батарейки придумать может хоть так. а то за 50 лет ничего не поменялось тут . емкость +- равно.

    • wj

      Ну вот и займитесь. Вы, я посмотрю, очень умный человек, вам эта задача не доставит много хлопот.

      • derek_old

        только начинать надо было 40 лет назад.

      • NOWWOW

        для этого есть специально обученные люди. я как потребитель выразил свое мнение . что они бездари и не могут даль людям нормальный товар. если я захочу более качественную одежду например что мне тоже ее самому шить ?) это глупо . еще в 1900 году было электрокары которые проезжали по 160 км на заряде одном .

        • wj

          Вы, как потребитель, конечно в состоянии объективно оценивать работу профессионалов, тратящих годы лишь на вникание в тему и десятилетия на собственно разработку. Так их!

          • NOWWOW

            это все отговорки . это не звездолет с гипердвигателем построить. вообщем ладно . вам же виднее .

  • Михаил Дейстер

    Шутка про перевозку контрафактных айфонов в заднице.

    • i2van

      6s. Так смишнее.

      • Alex K

        Plus

        • Михаил Дейстер

          и в фирменном горбатом чехле с батареей

  • Кирилл Панькин

    Я ХЗ, насколько реально часто загораются эти батареи, но в целом выглядит вполне разумно. Ведь возгорание литиевого аккумулятора (а если они уж начинают гореть, то делают это очень впечатляюще, как известно) в заполненном багажном отсеке это куда более неприятная штука, чем в салоне, где всё постоянно просматривается, есть проходы, вентиляция и т.п..

    • Yuri Pugacz

      Особой «разумности» в этом запрете не видно — вероятность самовозгорания аккумуляторов, установленных в какое-то устройство, намного выше, чем аккумуляторов, лежащих отдельно. Тем не менее, аккумуляторы внутри устройств перевозить можно, а аккумуляторы отдельно — почему-то низзя…

      • Sanyou

        А есть придурки которые пакуют аккумы вместе с ключами/монетами и прочими проводниками. В защиту от дурака вполне логично.

      • Кирилл Панькин

        Речь идёт о пассажирских перевозках. Вы можете привести много практических сценариев, когда литиевый аккумулятор перевозится отдельно от устройства и необходимость перевозки аккумулятора именно в ручной клади представляет проблему? (за контрабас не будем тут говорить) Профессиональные операторы, с кучей камер? Кто ещё? Это — мелкий частный случай, который попал в общий зачёт, чтобы не напрягаться из-за нюансов. От того, что доля процента пассажиров чуть напряжётся и будет везти какие-то запасные аккумуляторы в ручной клади, а не в чемодане, в лесу никто не сдохнет.
        Основная цель ограничения — просто техника с аккумуляторами в багаже. А разбираться, был ли аккумулятор подключен к ноутбуку/камере/фонарю или лежал рядом отдельно, копаясь в обгоревших остатках самолёта ни у кого желания нет.

        • Yuri Pugacz

          Я имел в виду следующее:
          Вероятность загорания аккумулятора ВНУТРИ устройства намного выше, например, если это устройство самопроизвольно включится. Именно поэтому электронные устройства продаются с извлеченными элементами питания.
          Еще есть вероятность того, что перед сдачей в багаж устройство просто забудут выключить.
          Тем не менее устройства с аккумуляторами сдавать в багаж почему-то МОЖНО.

          Лежащий отдельно аккумулятор загореться может разве что в случае, если он окажется случайно замкнут накоротко каким-нибудь металлическим предметом, что теоретически возможно, но выглядит весьма маловероятным.

          • Кирилл Панькин

            «Тем не менее устройства с аккумуляторами сдавать в багаж почему-то МОЖНО.»
            Тут согласен. Я это понимаю, как какую-то уродливую уступку в отношении производителей электроники. Она явно не соответствует общей идее ограничений.

          • Все меньше выпускается современных устройств с извлекаемыми батареями. Большинство современных устройств поставляется с полностью заряженными неизвлекаемыми аккумуляторами. Уже практически не выпускается устройств, которые можно действительно «выключить» (создать физический разрыв в цепи питания), а не просто усыпить поглубже.

            Лень читать первоисточник, но скорее всего запрет касается батарей потребительских форматов, типа 18650 и ему подобных, а также мощных батарей для транспортных средств.

  • Halimi_Cherkasy
  • TheMr32A

    Да! Давно пора, а то достали со своми неупаковаными аккамуляторами! Авиалини за целостность аккамулятора с прибором! Скажем нет самовозгаранию аккамулятров без техники! Скажм да самовозгаранию аккамуляторов в технике!

    • mazay256

      аккУмулятор, самовозгОрание ))))))))

      • TheMr32A

        Раз пишешь новое сообщение, начинай с большой буквы!

  • Spase

    уже вижу как при входе в аэропорт будут красные стикиры с перечеркнутой сигаретой, мороженном, роликами, и аккумулятором ))

    • Sanyou

      Есть ограничения в ручную кладь, а это в багаж. Не путайте. В салон берите хоть полную сумку аккумуляторов.

      • myxa78

        «В салон берите хоть полную сумку аккумуляторов.» — и да горят они ярким пламенем!

  • Dmitry

    что-то рано к 1 апреля начали готовиться

  • odyssey

    Шо, опять?

  • NOWWOW

    Правильно нужно поднимать бучу почему эти неучи не могут уже 50 лет сделать батарейки ? может им ктото мешает может это кому то невыгодно ? тк постоянно показывают уже лет 10 супер образци супер батареек , а воз и ныне там. както они все благополучно пропадают эти изобретатели. вообщем или изобретатели все отупели (что сомнительно) или ктото им активно «помогает».

    • Yu Ra

      вы и вправду считаете, что чем больше вы напишите на ИТС про батарейки, тем быстрее появятся новые?

      • myxa78

        а вдруг прочтут те, кто еще не «изобретал урановый аккумулятор» 🙂

        • Yu Ra

          прочитал «уриновый»
          всё, науй пора в отпуск…

          • myxa78

            в отпуск когда прочтете как уретровый :)))
            p.s. кстати вот уже и выплыла новая идея для кикстартера или еще какгото сервиса шаробанщиков… урино-батарея! раз в неделю в пятницу в пабе после рабочей недели зарядил по полной… и неделю аккум не беспокоит…. из минусов раз в год залить туда нужно будет канифрон какойто, чтоб камни отложившиеся прочистить 🙂

      • NOWWOW

        всех накол )

  • Uncle Baze

    Де ви таке прочитали? Я щось не знаходжу в оригіналі.
    «При этом запрет не распространяется на аккумуляторы, которые упакованы вместе с электронными устройствами или находятся внутри этих устройств.»

  • hp

    Распространяется ли это на повер-банки? Это ведь можно считать устройством, а не просто аккумулятором.

    Насколько я понимаю, в ручной клади можно перевозить все что угодно (в рамках этой статьи)?

  • Peter Griffin

    Шото не вижу про то, что можно в ручной клади провозить, наверное тоже нет.

  • hp

    http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg
    Эта картинка все лучше объясняет.
    В ручном багаже нельзя провозить только крупные батареи — более 160 Вт*ч или более 2х запасных емкостью 100 Вт*ч.

  • Ruslan K

    тобто поміж пасажирами батареям вибухати можна)

  • Yuriy

    У меня сын в прошлом году летел из Китая, так он свои гаджеты в багаж как раз из-за этого и не сдавал. Так что запрет такой уже действует. Что- то ITC публикует не совсем новую новость или в Китае люди умнее.

    • Yuriy Pylypenko

      ICAO Council выпустил запрет 22.02.2016
      Новость о ICAO (Международная организация гражданской авиации), а не о полётах журналистов в Китай