Microsoft скрывала проект Surface от своих партнеров

Microsoft смогла сохранить свои планшеты в секрете практически до официального анонса, причем речь идет не только о широкой публике, но и о ближайших партнерах компании. Впервые за 37 лет существования корпорация отошла от своего основного правила, когда она занимается только программной составляющей, а партнеры делают устройства на основе рэдмондских решений, и это ее первая попытка использовать опыт конкурента, Apple, когда и программная, и аппаратная части создаются в одном месте. Далеко не факт, что сотрудничающие с Microsoft компании будут в восторге от такого положения дел.

Как сообщает Reuters, ссылаясь на собственные анонимные источники, лишь некоторые партнеры корпорации узнали заранее о Surface, но произошло это буквально за три дня до анонса. Глава направления Windows в Microsoft, Стивен Синофски (Steven Sinofsky), лично сделал в пятницу, 15 июня, несколько телефонных звонков ряду руководителей, сотрудничающих с программным гигантом, компаний, но рассказал лишь о существовании планшетов, но не об их характеристиках. Кому конкретно он звонил — неизвестно, но в свою очередь CEO Microsoft, Стив Балмер (Steve Balmer), заявил журналистам, что компания заранее предупредила о планшете своих крупнейших партнеров, хотя и не сообщил, насколько заранее это произошло.

Известно, что руководство Acer и ASUS, четвертого и пятого крупнейших поставщиков ПК соответственно (владеют 10% и 6% доли рынка), узнали о Surface в понедельник, во время официальной презентации планшетов.

Вполне возможно, что такой шаг Microsoft может серьезно повлиять на сложившуюся традицию, когда девять из десяти выпускаемых ПК содержат Windows. Аналитики проводят аналогию с Google и Motorola, в силу того, что покупка последней не самым лучшим образом сказалась на отношениях интернет-компании с некоторыми партнерами.

«Такая стратегия может повлиять на готовность производителей устройств плотно сотрудничать с Microsoft, ведь теперь компания рассматривается не только как партнер, но и как конкурент», — отметил вице-президент ICT Research, Эндрю Милрой (Andrew Milroy).

Также аналитики уверены, что полноценный выход Microsoft на планшетный рынок связан с активным распространением такого рода устройств, в частности, iPad, что серьезно влияет на рынок ноутбуков. Портативные ПК все еще остаются большой частью бизнеса компании, и рынок такого рода устройств постепенно развивается, но это ничто в сравнении со взрывным ростом рынка планшетов.

HP отказалась отвечать на вопрос о том, была ли корпорация предупреждена о Surface заранее, как, собственно, и Dell, но представитель последней отметил, что его компания остается партнером Microsoft и продолжит активно внедрять Windows 8 в свои продукты, включая планшеты. Представитель Lenovo высказался примерно в том же ключе.

Тем не менее, все еще остается открытым вопрос стоимости Surface. Все-таки для Microsoft эти устройства будут обходиться дешевле, чем аналоги для партнеров по той простой причине, что за Windows она не платит. Значит, корпорация способна выставить более низкую цену на свой продукт и если партнеры не смогут установить такую же стоимость на свои решения, так как это будет экономически не выгодно, вот тогда у программного гиганта могут начаться уже серьезные проблемы. Хотя, во время общения с журналистами на презентации, Стив Балмер несколько раз упомянул, что цена на Surface будет «конкурентной». Вряд ли корпорация пойдет на прямую конфронтацию со своими партнерами.