Microsoft приоткрывает доступ к DirectX 10.1

Пользователи, загрузившие и установившие августовский набор инструментов для разработки приложений DirectX (August 2007 DirectX SDK), выпущенный корпорацией Microsoft, получат возможность ознакомиться с функциональностью библиотек, составляющих обновленную версию API — DirectX 10.1.

Microsoft подчеркивает, что представленный набор программных интерфейсов является эволюционным развитием DirectX 10, но при этом содержит целый ряд технологических новшеств. Важнейшее из них связано с обработкой звука: традиционный интерфейс DirectSound в представленном варианте DirectX 10.1 заменен на тестовую версию нового звукового API, XAudio 2.

XAudio 2 — это улучшенный вариант технологии XAudio, которая применяется в игровой приставке Microsoft Xbox 360. Переход на новый, кросс-платформенный звуковой API должен существенно упростить разработку игровых приложений одновременно под ПК и консоли.

Также в составе DirectX 10.1 дебютирует новая версия графического API, Direct3D 10.1. В числе ее особенностей — обновление модели шейдеров до версии 4.1, поддержка массивов TextureCube Arrays, динамически индексируемых в шейдерном коде, расширенные возможности по управлению сглаживанием текстур по методу мультисэмплинга (MSAA).

Стоит заметить, что для установки Direct3D 10.1 Tech Preview требуется наличие бета-версии первого набора обновлений (SP1) к операционной системе Windows Vista, который станет доступен подписчикам службы MSDN сразу же после его публичного анонса.