Microsoft: закрытость платформы iPad — это смешно

Официальный анонс мультимедийного планшета Apple iPad не оставил равнодушным ни потребителей, ни конкурентов американской компании, в том числе и Microsoft. Интересный выпад в сторону новой разработки Apple сделал глава отдела Microsoft по работе с платформами для разработчиков Брэндон Уотсон (Brandon Watson), сообщает Technologizer. В ходе интервью он отметил, что с помощью платформ от Microsoft разработчики могут создать все что угодно для большого количества совершенно разных устройств и при этом им достаточно уже имеющихся знаний и опыта, полученных ранее. При выходе очередного продукта, использующего платформу Microsoft, не придется вновь учиться работать с ней. «Microsoft настолько более открыта, чем Apple, что это уже просто смешно», сказал Уотсон журналистам.

Кроме того, он добавил, что многие разработчики ПО для iPhone OS, которая, помимо iPhone и iPod touch, также используется в iPad, не могут заработать денег на своих продуктах. По словам Уотсона, разработка приложений для этой платформы довольно дорога, так как применяется язык программирования Objective C, который намного менее распространен, чем платформа Microsoft .NET. То есть программистам приходится тратить время на изучение новой для себя платформы. В какой-то степени он прав и не всем разработчикам посчастливилось обогатиться на iPhone OS, не все приложения попадают в App Store, соглашается обозреватель Technologizer Дэвид Уортингтон (David Worthington).

Тем не менее, заявления Уотсона оказались немного не по адресу, считает Уортингтон. Когда Microsoft представила Tablet PC в 2001 году, она немного модернизировала Windows, добавила систему распознавания рукописного ввода, но Tablet PC так и остался компьютером. В то же время iPad компьютером не является — это развлекательное устройство для веб-серфинга, просмотра видео, прослушивания музыки, игр и, если необходимо, может исполнять роль органайзера или же выполнить некоторые функции ПК, когда нужно срочно отредактировать какой-то документ. Во время недавних поездок Уортингтон не брал ноутбук, так как не было особого желания таскать с собой лишний увесистый гаджет и большой необходимости журналист в нем не испытывал. Для веб-серфинга Дэвид пользовался iPhone и был бы очень рад использовать для этого компактный и легкий iPad, но не увесистый лэптоп.

первоисточнике заметка называлась "Microsoft: iPad is "Humorous.". Представитель Microsoft PR Frank Shaw в твиттере пожаловался на то, что такой заголовок вводит в заблуждение. После общения с ним редакторы Technologizer изменили заголовок новости и дописали соответствующий комментарий. — прим. ред.)