Мировой рынок ПК в III кв. вырос на 15% за счет роста в сегменте мини-ноутбуков

Мировые продажи ПК в третьем квартале 2008 года составили 80,6 млн. единиц, сообщается в отчете аналитической компании Gartner. Это на 15% больше, чем за тот же период прошлого года. По словам Мики Китагавы (Mika Kitagawa), старшего аналитика компании по рынкам клиентских ПК, большой вклад в эти показатели внес сегмент мини-ноутбуков, ценой в районе 500 долл., которые в условиях глобального финансового кризиса были с энтузиазмом встречены потребителями в развитых странах. Однако эксперты не торопятся говорить о появлении нового рынка для таких устройств и считают, что нужно время, чтобы понять, станет ли этот сегмент самостоятельным или будет постепенно расти за счет нижней части традиционного рынка.

Лидером продаж остается Hewlett Packard, которая потеряла свои позиции лишь в регионе EMEA, во многом из-за низкой активности в сегменте не дорогих портативных устройств. Всего за исследуемый промежуток НР поставила 14,785 млн. ПК (все данные указываются с учетом серверов x86), что на 15,1% больше, чем годом ранее. Таким образом, лидер увеличил свою рыночную долю с 18,3 до 18,4%.

Следом располагается Dell, чей рост продаж в корпоративном секторе в США и регионе EMEA не позволили остановить снижение рыночной доли компании. Продав 10,995 млн. ПК, что на 11,6% больше, нежели год назад, она уменьшила размер своего сектора рынка на 0,5%, до 13,6%.

Самыми большими темпами росли продажи у замыкающей тройку Acer (вместе с Gateway), которая отгрузила 10,038 млн. устройств, что на 47,3% больше чем в третьем квартале 2007 года. Ее рыночная доля увеличилась с 9,7% до 12,5%. Аналитики связывают это с активными действиями по развитию мини-ноутбуков. Те же причины объясняют и стремительный рост ASUS, которая не входит в топ-5 вендоров.

Стоит также отметить быстрый рост еще одной азиатской компании – японской Toshiba (25,8%). Она с рыночной долей 4,6% занимает пятое место. На четвертом расположилась китайская Lenovo (5,893 млн. ПК, рост 8,1%), доля рынка которой уменьшилась с 7,8% до 7,3%. Еще один интересный момент – это рост компаний, не входящих в пятерку крупнейших, составивший за год 9,4%, что позволило им отобрать 2,2% у лидеров рынка.

В США рынок вырос на 4,6%, составив 17,35 млн. устройств. При этом сегмент мобильных ПК в целом разочаровал аналитиков, а настольные устройства наоборот показали стабильный рост. Как отметила госпожа Китагава, сезон возвращения в школу не дал тех результатов, которые для него характерны и даже снижение средней цены устройств не смогло исправить ситуацию. Интересно, что третье место среди поставщиков на американском рынке занимает Apple с рыночной долей 9,5%.

В регионе EMEA рост был более ощутимый – 25,9%, что составило 28,8 млн. единиц ПК. Из интересных тенденций стоит отметить, что НР впервые после поглощения Compaq потеряла на этом рынке первую строчку, уступив ее Acer. Азиатско-Тихоокеанский регион (без Японии) вырос на 13,3%, что составило 21,6 млн. ПК. Драйвером роста здесь остаются мобильные устройства (43,6%), в то время как настольные ПК довольствуются скромными 0,8% роста. В Японии за это квартал было продано 3,7 млн. ПК, что на 9,2% выше показателя прошлого года.

Рост продаж в Латинской Америке составил 13,2%, а объем рынка 7,3 млн. устройств. Двигателем роста здесь также стали ноутбуки, которые для многих пользователей все чаще становятся первым ПК.